Администрация Галичинского сельского поселения Верховского муниципального района Орловской области
Официальный сайт
Постановление от 16.11.2023г. №45 "Об утверждении основных направлений Бюджетной и налоговой политики Галичинского сельского поселения на 2024 год и плановый период 2025-2026 годов"
Российская Федерация
Орловская область Верховский район
АДМИНИСТРАЦИЯ ГАЛИЧИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от «16» ноября 2023г. № 45
п. Суровцев
Об утверждении основных направлений Бюджетной и налоговой политики Галичинского сельского поселения на 2024 год и плановый период 2025-2026 годов
В целях разработки проекта бюджета Галичинского сельского поселения на 2024год, в соответствии с требованиями пункта 2 статьи 172 Бюджетного кодекса РФ, статьей 182 Бюджетного кодекса Российской Федерации, решением Совета народных депутатов муниципального образования Галичинское сельское поселение от 17.03.2015года №114 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Галичинское сельское поселение»
ПОСТАНОВЛЯЮ:
- Утвердить прилагаемые Основные направления бюджетной и налоговой политики Галичинского сельского поселения на 2024 год и плановый период 2025-2026 годов.
- Администрация Галичинского сельского поселения при разработке проекта бюджета на 2024 год обеспечить соблюдение основных направлений бюджетной и налоговой политики Галичинского сельского поселения на 2024 год и плановый период 2025-2026 годов.
- Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава Галичинского А.И.Алешин
сельского поселения
Утверждены
Постановлением Главы
Галичинского сельского поселения
____________2023г. №
Основные направления бюджетной и налоговой политики Галичинского сельского поселения на 2024 год и плановый период 2025-2026 годов.
Основные направления бюджетной и налоговой политики Галичинского сельского поселения на 2024 год (далее – основные направления) разработаны в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Галичинском сельском поселении. Основные направления бюджетной и налоговой политики являются неотъемлемым элементом процедуры подготовки проекта бюджета поселения на очередной финансовый год. При подготовке учитывались положения следующих документов:
- Бюджетного послания Президента Российской Федерации о бюджетной и налоговой политике в 2024г. и плановый период 2025-2026 годов;
- Основные направления бюджетной и налоговой политики Орловской области на 2024 год и плановый период 2025-2026 годов ;
- Основные направления бюджетной и налоговой политики Верховского района на 2023 год и плановый период 2025-2026 годов.
Основные направления бюджетной и налоговой политики Галичинского сельского поселения являются основой для формирования бюджета на 2024 год и плановый период 2025-2026 годов, повышения качества бюджетного процесса, обеспечения рационального и эффективного использования бюджетных средств и дальнейшего совершенствования межбюджетных отношений.
I. Основные направления налоговой политики
В соответствии со статьей 61 Бюджетного кодекса РФ в бюджет поселения начисляются следующие налоговые поступления:
- от федеральных налогов и сборов
- налог на доходы физических лиц – по нормативу 2%,
- Единый сельскохозяйственный налог – по нормативу 30%;
- от местных налогов, устанавливаемых представительным органам поселения
- земельный налог – по нормативу 100%,
- налог на имущество физических лиц – по нормативу 100%
В этих условиях местная налоговая политика должна в первую очередь ориентироваться на увеличение налоговых доходов поселения за счет экономического роста и развития внутреннего налогового потенциала.
Прежде всего, необходимо проводить работу по расширению налоговой базы за счет привлечения инвестиций и развития экономики поселения. Обеспечение благоприятных условий для реализации долгосрочных инвестиционных и инновационных проектов должны стать приоритетным направлением деятельности Администрации поселения. Предоставления налоговых льгот в 2024-2026 годах должны быть взвешенным.
Представляется необходимым разумное расширение градации ставок налога на имущество физических лиц.
Актуальной остается задача по поддержке малого и среднего бизнеса, а также устранению административных барьеров для предпринимательской деятельности. Работа с сектором малого и среднего бизнеса должна стать устойчивой основой роста собственной доходной базы поселения, одним из рычагов снижения безработицы и сокращения уровня бедности населения.
Следует обратить внимание на меры по сокращению задолженности по налогам и сборам в местный бюджет. Работу с должниками бюджета необходимо проводить также более активно.
Целесообразно также разрабатывать ряд мер по повышению собираемости отдельных налогов. Вызывает опасение собираемость земельного налога по кадастровой оценке, поскольку механизмы применения нового законодательства пока не отработаны, а права собственности, владения и распоряжения земельными участками по подавляющему большинству земель не определены и не оформлены. Необходимо продолжить работу по сбору сведений, идентифицирующих правообладателей земельных участков, а также по корректировке ставок земельного налога и арендной платы за земельные участки, пересмотру перечня льготных категорий налогоплательщиков. Органам местного самоуправления следует осуществлять свою текущую деятельность в тесном сотрудничестве с налоговыми органами. Продолжать вести разъяснительную работу с населением по оформлению и государственной регистрации земельных паев и прочих земель, находящихся в собственности .
II. Основные направления бюджетной политики
Важнейшими задачами бюджетной политики в области расходов в 2024-2026 годы являются обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы поселения, безусловное выполнение расходных обязательств местного бюджета, повышение эффективности бюджетных расходов, реализация Федерального закона от 08 мая 2010 года №83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» в части открытости и прозрачности деятельности органов местного самоуправления.
Основными направлениями бюджетной политики должны стать:
- обеспечение полного финансирования обязательств, принятых на себя органами местного самоуправления;
- сокращение обязательств, требующих необоснованных и малоэффективных бюджетных расходов, отмена необеспеченных достаточным уровнем финансирования расходных обязательств;
- эффективное расходование средств бюджетов всех уровней, направленное на оптимальное достижение конечного результата;
- следует увеличить бюджетное финансирование и стимулирование привлечения средств частного капитала для работы, направленной на модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры и энергоресурсосбережение;
- проводить работу по энергосбережению и повышению энергоэффективности, стимулированию проведения энергосберегающих мероприятий во всех сферах;
- совершенствование системы муниципальных закупок, обеспечивающих рациональное использование бюджетных средств, выполнение требований законодательства и формирующих реальный конкурентный режим при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг муниципальных нужд.
При формировании бюджета приоритетными расходами должны стать расходы на улучшение условий жизни человека, повышение качества предоставляемых муниципальных услуг.
В сфере совершенствования бюджетного процесса необходимо:
- расширить самостоятельность и ответственность распорядителей за использование бюджетных средств, разработав при этом систему критериев оценки их деятельности.
- обеспечить внедрение новых механизмов оказания и финансового обеспечения государственных и муниципальных услуг, повышение их доступности и качества
В области обеспечения безопасности граждан, гражданской обороны и предотвращения чрезвычайных ситуаций. В сфере обеспечения безопасности граждан включены ассигнования на содержание специалиста ВУС.
В сфере гражданской обороны предусмотрены мероприятия по предотвращению чрезвычайных ситуаций.
III.Политика в сфере межбюджетных отношений
Политика в сфере межбюджетных отношений на среднесрочную перспективу будет направлена на обеспечение сбалансированности бюджета поселения, поддержку инвестиционных, инновационных и инфраструктурных проектов, повышение инициативы и ответственности при осуществлении бюджетного процесса в Галичинском сельском поселении. Администрации Галичинского сельского поселения в целях обеспечения эффективного бюджетного процесса необходимо: разработать проект бюджета поселения исходя из необходимости принятия мер по повышению уровня собственных бюджетных доходов, программно-целевого планирования расходов бюджета, первоочередного обеспечения социально значимых расходов; обеспечить принятие сбалансированного бюджета до конца текущего года; обеспечить экономное и рациональное использование бюджетных средств, оптимизацию расходов на муниципальное управление, своевременное и в полном объеме исполнение принимаемых бюджетных обязательств, недопущение просроченной кредиторской задолженности по ним, проведение взвешенной политики при принятии новых расходных обязательств с учетом их достоверного финансово-экономического обоснования и возможностей бюджета поселения.
Межбюджетные трансферты местным бюджетам из бюджета сельского поселения предоставляются в форме иных бюджетных трансфертов.
Дата создания: 17.11.2023 11:12