Администрация Галичинского сельского поселения Верховского муниципального района Орловской области
Официальный сайт
Решение от 15.07.2024 № 34/77 Об утверждении Положения об управлении муниципальным долгом Галичинского сельского поселения
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
OРЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
ВЕРХОВСКИЙ РАЙОН
ГАЛИЧИНСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
РЕШЕНИЕ
«15» июля 2024 года № 34/77
Об утверждении Положения об управлении муниципальным долгом Галичинского сельского поселения Верховского района Орловской области |
|
В целях определения принципов и стратегии управления муниципальным долгом в процессе исполнения бюджета Галиченского сельского поселения Верховского района Орловской области и в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Галичинского сельского поселения Верховского района Орловской области, Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе Галичинского сельского поселения Верховского района Орловской области, утвержденным решением Галиченского сельского Совета народных депутатов от 17.03.2015г. № 114 (наименование решения об утверждении Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе принятии устава муниципального образования).
РЕШИЛ:
1. Утвердить прилагаемое Положение о муниципальном долге Галичинского сельского поселения Верховского района Орловской области.
2. Обнародовать настоящее на информационных стендах, разместить на официальном сайте администрации Галичинского сельского поселения Верховского района Орловской области.
3. Настоящее решение вступает в силу с момента его опубликования.
Глава Галичинского
Сельского поселения А.И.Алешин
УТВЕРЖДЕНО
решением Галичинского сельского Совета народных депутатов Верховского района Орловской области
от «__»________2024 г. № ______
Положение
об управлении муниципальным долгом Галичинского сельского поселения
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и регулирует отношения, возникающие при осуществлении муниципальных внутренних заимствований, обслуживании и управлении муниципальным внутренним долгом Галичинского сельского поселения.
1.2. Понятия и термины, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации и федеральными законами, регулирующими правоотношения, возникающие в связи с управлением муниципальным долгом в процессе исполнения бюджета.
2. Структура муниципального долга, виды и срочность муниципальных долговых обязательств
2.1. Структура муниципального долга представляет собой группировку муниципальных долговых обязательств по видам долговых обязательств.
2.2. Муниципальные долговые обязательства Галичинскоо сельского поселения могут существовать в виде обязательств по:
1) муниципальным ценным бумагам;
2) бюджетным кредитам, привлеченным в валюте Российской Федерации в бюджет (Галичинского сельского поселения) из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
3) бюджетным кредитам, привлеченным от Российской Федерации в иностранной валюте в рамках использования целевых иностранных кредитов;
4) кредитам, привлеченным от кредитных организаций в валюте Российской Федерации;
5) муниципальным гарантиям, выраженным в Российской валюте;
6) муниципальным гарантиям, предоставленным Российской Федерации в иностранной валюте в рамках использования целевых иностранных кредитов;
7) иным долговым обязательствам, возникшим до введения в действие Бюджетного кодекса Российской Федерации и отнесенным на муниципальный долг.
2.3. Долговые обязательства Галичинского сельского поселения по срокам погашения могут быть:
1) краткосрочными - менее одного года;
2) среднесрочными - от одного года до пяти лет;
3) долгосрочными - от пяти до 10 лет включительно.
3. Объем муниципального долга
3.1. Объем муниципального долга включает:
1) номинальную сумму долга по муниципальным ценным бумагам;
2) объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет Галичинского сельского поселения из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
3) объем основного долга по кредитам, привлеченным от кредитных организаций;
4) объем обязательств по муниципальным гарантиям;
5) объем иных непогашенных долговых обязательств Галичинского сельского поселения.
3.2. В объем муниципального внутреннего долга включаются:
1) номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам, обязательства по которым выражены в валюте Российской Федерации;
2) объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет Галичинского сельского поселения из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, обязательства по которым выражены в валюте Российской Федерации;
3) объем основного долга по кредитам, привлеченным от кредитных организаций, обязательства по которым выражены в валюте Российской Федерации;
4) объем обязательств по муниципальным гарантиям, выраженным в валюте Российской Федерации;
5) объем иных непогашенных долговых обязательств Галичинского сельского поселения в валюте Российской Федерации.
3.3. В объем муниципального внешнего долга включаются:
1) объем основного долга по бюджетным кредитам в иностранной валюте, привлеченным от Российской Федерации в рамках использования целевых иностранных кредитов;
2) объем обязательств по муниципальным гарантиям в иностранной валюте, предоставленным Российской Федерации в рамках использования целевых иностранных кредитов.
4. Ответственность по муниципальным долговым обязательствам
4.1. Долговые обязательства Галичинского сельского поселения полностью и без условий обеспечивается всем находящимся в собственности Галичинского сельского поселения имуществом, составляющим казну Галичинского сельского поселения и исполняются за счет средств бюджета Галичинского сельского поселения.
4.2. Галичинское сельское поселение не несет ответственности по долговым обязательствам Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и иных муниципальных образований, если указанные обязательства не были гарантированы Галичинским сельским поселением.
5. Полномочия органов местного самоуправления по вопросам управления муниципальным долгом
5.1. К полномочиям администрации Галичинского сельского поселения относятся:
1) утверждение порядка привлечения муниципальных заимствований;
2) утверждение в составе источников внутреннего финансирования дефицита бюджета Галичинского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период плана по привлечению и погашению кредитов в валюте Российской Федерации от кредитных организаций и других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также бюджетных ассигнований по исполнению муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации по возможным гарантийным случаям;
3) утверждение в составе источников внешнего финансирования дефицита бюджета Галичнского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период плана по привлечению и погашению бюджетных кредитов в иностранной валюте от Российской Федерации, предоставленных в рамках использования целевых иностранных кредитов, а также бюджетных ассигнований по исполнению муниципальных гарантий в иностранной валюте, предоставленных Российской Федерации в рамках использования целевых иностранных кредитов, по возможным гарантийным случаям;
4) утверждение программы муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период, Программы муниципальных внешних заимствований на очередной финансовый год и плановый период;
5) утверждение программы муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;
6) утверждение программы муниципальных гарантий в иностранной валюте на очередной финансовый год и плановый период;
7) утверждение структуры муниципального долга на очередной финансовый год и плановый период;
8) установление верхнего предела муниципального внутреннего долга, муниципального внешнего долга (при наличии у Галичинского сельского поселения обязательств в иностранной валюте) по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям в валюте Российской Федерации, муниципальным гарантиям в иностранной валюте (при наличии у Галичинского сельского поселения обязательств по муниципальным гарантиям в иностранной валюте);
9) установление в соответствии с частью 4 статьи 938 Бюджетного кодекса Российской Федерации возможности, способов и основных условий урегулирования денежных обязательств (задолженности по денежным обязательствам) перед Галичинским сельским поселением;
10) иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации.
5.2. К полномочиям администрации Галичинского сельского поселения относятся:
1) управление муниципальным долгом;
2) осуществление муниципальных заимствований;
3) утверждение Порядка предоставления муниципальной гарантии;
4) предоставление муниципальных гарантий;
5) утверждение Генеральных условий эмиссии муниципальных ценных бумаг;
6) иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации.
6. Управление муниципальным долгом
6.1. Управление муниципальным долгом включает следующие основные направления:
1) осуществление муниципальных заимствований производится с учетом ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
2) мобилизация собственных средств бюджета Галичинского сельского поселения, реализация комплекса мер по работе с должниками бюджета Галичинского сельского поселения в целях снижения потребности в муниципальных заимствованиях;
3) рефинансирование муниципального долга с целью оптимизации его структуры;
4) минимизация расходов на обслуживание муниципального долга с учетом оптимизации долговой нагрузки на бюджет Галичинского сельского поселения;
5) организация учета муниципальных долговых обязательств и операций с муниципальным долгом;
6) контроль за своевременным погашением муниципальных долговых обязательств.
7. Верхние пределы муниципального внутреннего и внешнего долга
7.1. Решением Галичинского сельского Совета народных депутатов о бюджете Галичинского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период утверждаются следующие значения в целях управления муниципальным долгом:
1) верхний предел муниципального внутреннего долга, муниципального внешнего долга (при наличии у Галичинского сельского поселения обязательств в иностранной валюте) по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям в валюте Российской Федерации, муниципальным гарантиям в иностранной валюте (при наличии у Галичинского сельского поселения обязательств по муниципальным гарантиям в иностранной валюте);
2) объем расходов на обслуживание муниципального долга.
7.2. Верхние пределы муниципального внутреннего долга, муниципального внешнего долга (при наличии у Галичинского сельского поселения обязательств в иностранной валюте) устанавливаются при соблюдении ограничений, установленных пунктом 5 статьи 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Объем расходов на обслуживание муниципального долга устанавливается с соблюдением требований, предусмотренных пунктом 7 статьи 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
7.3. Если при исполнении бюджета Галичинского сельского поселения нарушаются предельные значения, указанные в статьях 107 и 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации, новые муниципальные долговые обязательства могут быть приняты только в целях реструктуризации муниципального долга.
8. Порядок привлечения муниципальных заимствований
8.1. Муниципальные внутренние заимствования осуществляются в целях финансирования дефицита бюджета Галичинского сельского поселения, а также погашения долговых обязательств Галичинского сельского поселения, пополнения в течение финансового года остатков средств на счете бюджета Галичинского сельского поселения.
Муниципальные внешние заимствования осуществляются в целях финансирования проектов, включенных в программу государственных внешних заимствований Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период.
8.2. Предельный объем муниципальных заимствований на соответствующий финансовый год представляет совокупный объем привлечения средств в бюджет Галичинского сельского поселения по программам муниципальных внутренних и внешних заимствований на соответствующий финансовый год.
Объемы привлечения средств в бюджет Галичинского сельского поселения устанавливаются программами муниципальных внутренних и внешних заимствований на очередной финансовый год и плановый период, и общая сумма привлечения средств в соответствующем финансовом году не должна превышать общую сумму средств, направляемых на финансирование дефицита бюджета Галичинского сельского поселения, и объемов погашения долговых обязательств Галичинского сельского поселения, утвержденных на соответствующий финансовый год решением Совета депутатов о бюджете Галичинского сельского поселения, с учетом положений статей 103 и 104 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
8.3. В случае, если общая сумма заимствований Галичинского сельского поселения в отчетном финансовом году превысила общую сумму средств, направленных на финансирование дефицита бюджета Галичинского сельского поселения, и объемов погашения долговых обязательств Галичинского сельского поселения по итогам отчетного финансового года, образовавшиеся на 1 января текущего года остатки средств бюджета Галичинского сельского поселения в сумме указанного превышения должны быть направлены на цели, предусмотренные статьей 96 Бюджетного кодекса Российской Федерации, с сокращением предельного объема заимствований на текущий финансовый год.
8.4. Осуществление муниципальных заимствований производится с учетом положений пунктов 19, 20, 22 - 27 статьи 103 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
8.5. Программа муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период представляет собой перечень муниципальных внутренних заимствований по видам соответствующих долговых обязательств, осуществляемых и (или) погашаемых в очередном финансовом году и плановом периоде.
Программа муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период является приложением к решению о бюджете Галичинского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период.
Программа муниципальных внешних заимствований на очередной финансовый год и плановый период представляет собой перечень бюджетных кредитов, привлекаемых в бюджет Галичинского сельского поселения из федерального бюджета в иностранной валюте в рамках использования целевых иностранных кредитов и (или) погашаемых в иностранной валюте в очередном финансовом году и плановом периоде.
Программа муниципальных внешних заимствований на очередной финансовый год и плановый период является приложением к решению о бюджете Галичинского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период.
8.6. Право осуществления муниципальных заимствований от имени Галичинского сельского поселения принадлежит администрации Галичинского сельского поселения.
9. Муниципальные гарантии
9.1. Муниципальные гарантии от имени Галичинского сельского поселения предоставляются администрацией Галичинского сельского поселения на основании решения Галичинского сельского поселения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, постановления администрации Галичинского сельского поселения, а также договора о предоставлении муниципальной гарантии и при выполнении условий, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Порядок предоставления гарантии устанавливается администрацией Галичинского сельского поселения.
9.2. Муниципальные гарантии предоставляются в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в решения Галичинского сельского Совета о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
9.3. Письменная форма муниципальной гарантии является обязательной.
9.4. Программа муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации представляет собой перечень муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации, предоставляемых в очередном финансовом году и плановом периоде, с указанием следующих сведений:
1) направления (цели) гарантирования с указанием объема гарантий по каждому направлению (цели), категорий (групп) и (или) наименований принципалов по каждому направлению (цели) гарантирования;
2) общий объем гарантий;
3) наличие (отсутствие) права регрессного требования гаранта к принципалам;
4) иные условия предоставления и исполнения гарантий.
Муниципальные гарантии по обязательствам, выраженным в валюте Российской Федерации, предоставляются и исполняются только в валюте Российской Федерации.
Программа муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации является приложением к решению Совета депутатов Галичинского поселения о бюджете Галичинского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период.
9.5. Галичинское сельское поселение вправе предоставлять Российской Федерации гарантии в иностранной валюте по обязательствам третьих лиц только в рамках использования Российской Федерацией средств привлеченных целевых иностранных кредитов с учетом положений пункта 25 статьи 103 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Программа муниципальных гарантий в иностранной валюте представляет собой перечень муниципальных гарантий в иностранной валюте, предоставляемых в очередном финансовом году и плановом периоде, с указанием следующих сведений:
1) направления (цели) гарантирования с указанием объема гарантий по каждому направлению (цели), категорий (групп) и (или) наименований принципалов по каждому направлению (цели) гарантирования;
2) валюта обязательств по гарантиям и обеспечиваемым ими обязательствам;
3) общий объем гарантий;
4) наличие (отсутствие) права регрессного требования гаранта к принципалам;
5) иные условия предоставления и исполнения гарантий.
Муниципальные гарантии предоставляются и исполняются в валюте, в которой выражены обязательства, обеспечиваемые муниципальной гарантией.
Программа муниципальных гарантий в иностранной валюте является приложением к решению Совета депутатов Галичинского сельского поселения о бюджете Галичинского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период.
9.6. Решением Совета депутатов Галичинского сельского поселения о бюджете Галичинского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период должны быть предусмотрены бюджетные ассигнования на возможное исполнение выданных муниципальных гарантий. Общий объем бюджетных ассигнований, которые должны быть предусмотрены на исполнение муниципальных гарантий по возможным гарантийным случаям, указывается в текстовых статьях решения Совета депутатов Галичинского сельского Совета о бюджете Галичинского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период.
9.7. Обязательства, вытекающие из муниципальной гарантии, включаются в состав муниципального долга.
Предоставление и исполнение муниципальной гарантии подлежит отражению в муниципальной долговой книге.
9.8. Финансовый орган Галичинского сельского поселения ведет учет выданных гарантий, увеличения муниципального долга по ним, сокращения муниципального долга вследствие исполнения принципалами либо третьими лицами в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципалов, обеспеченных гарантиями, прекращения по иным основаниям в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципалов, обеспеченных гарантиями, осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям, а также в иных случаях, установленных муниципальными гарантиями.
9.9. Муниципальные гарантии не предоставляются для обеспечения исполнения обязательств хозяйственных товариществ, хозяйственных партнерств, производственных кооперативов, государственных (муниципальных) унитарных предприятий (за исключением муниципальных унитарных предприятий, имущество которых принадлежит им на праве хозяйственного ведения и находится в муниципальной собственности Галичинского сельского поселения, некоммерческих организаций, крестьянских (фермерских) хозяйств, индивидуальных предпринимателей и физических лиц.
10. Прекращение муниципальных долговых обязательств и их списание с муниципального долга
11.1. В случае, если муниципальное долговое обязательство, выраженное в валюте Российской Федерации, не предъявлено к погашению (не совершены кредитором определенные условиями обязательства и муниципальными правовыми актами Галичинского сельского поселения действия) в течение трех лет с даты, следующей за датой погашения, предусмотренной условиями муниципального долгового обязательства, указанное обязательство считается полностью прекращенным и списывается с муниципального долга, если иное не предусмотрено правовыми актами Галичинского сельского Совета народных депутатов.
Муниципальные долговые обязательства по муниципальным гарантиям в валюте Российской Федерации считаются полностью прекращенными при наступлении событий (обстоятельств), являющихся основанием прекращения муниципальных гарантий, и списываются с муниципального долга по мере наступления (получения сведений о наступлении) указанных событий (обстоятельств).
11.2. Администрация Галичинского сельского поселения по истечении сроков, указанных в пункте 11.1 настоящего Положения, издает постановление о списании с муниципального долга муниципальных долговых обязательств, выраженных в валюте Российской Федерации.
11.3. Списание с муниципального долга осуществляется посредством уменьшения объема муниципального долга по видам списываемых муниципальных долговых обязательств, выраженных в валюте Российской Федерации, на сумму их списания без отражения сумм списания в источниках финансирования дефицита бюджета Галичинского сельского поселения.
11.4. Действие пунктов 11.1-11.3 настоящего Положения не распространяется на обязательства по кредитным соглашениям, на муниципальные долговые обязательства перед Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и другими муниципальными образованиями.
11.5. Списание с муниципального долга реструктурированных, а также погашенных (выкупленных) муниципальных долговых обязательств осуществляется с учетом положений Бюджетного кодекса Российской Федерации.
11.6. Выпуски муниципальных ценных бумаг, выкупленные (полученные в результате обмена или иных предусмотренных законодательством Российской Федерации операций) в полном объеме администрацией Галичинского сельского поселения в соответствии с условиями эмиссии муниципальных ценных бумаг до наступления даты погашения, могут быть признаны по решению администрации Галичинского сельского поселения досрочно погашенными.
Администрация Галичинского сельского поселения вправе признать исполненными обязательства по выпущенным ею муниципальным ценным бумагам, выкупленным (полученным в результате обмена или иных предусмотренных законодательством Российской Федерации операций) до наступления даты их погашения.
11. Обслуживание муниципального долга
12.1. Под обслуживанием муниципального долга понимаются операции по выплате доходов по муниципальным долговым обязательствам в виде процентов по ним и (или) дисконта, осуществляемые за счет средств бюджета Галичинского сельского поселения.
12. Отражение муниципального долга и расходов на его обслуживание в бюджете Галичинского сельского поселения
13.1. Свод всех муниципальных заимствований и предоставляемых муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период отражается в структуре муниципального долга Галичинского сельского поселения, утверждаемой в форме приложения к решению Совета депутатов о бюджете Галичинского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период.
13.2. Поступления в бюджет Галичинского сельского поселения средств от муниципальных заимствований учитываются в источниках финансирования дефицита бюджета Галичинского сельского поселения путем увеличения объема источников финансирования дефицита бюджета Галичинского сельского поселения.
13.3. Все расходы на обслуживание муниципальных долговых обязательств, включая дисконт (или разницу между ценой размещения и ценой погашения (выкупа) по муниципальным ценным бумагам), учитываются в бюджете Галичинского сельского поселения как расходы на обслуживание муниципального долга.
Поступления в бюджет Галичинского сельского поселения от размещения муниципальных ценных бумаг в сумме, превышающей номинальную стоимость, поступления в бюджет Галичинского сельского поселения, полученные в качестве накопленного купонного дохода, а также разница, возникшая в случае выкупа ценных бумаг по цене ниже цены размещения, относятся на уменьшение расходов на обслуживание муниципального долга в текущем финансовом году.
13.4. Погашение основной суммы муниципального долга, возникшего из муниципальных заимствований, учитывается в источниках финансирования дефицита бюджета путем уменьшения объема источников финансирования дефицита бюджета.
13. Учет и регистрация муниципальных долговых обязательств
14.1. Учет и регистрация муниципальных долговых обязательств осуществляются в муниципальной долговой книге Галичинского сельского поселения (далее - Долговая книга).
14.2. Ведение Долговой книги осуществляется финансовым органом в порядке, установленном администрацией Галичинского сельского поселения с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
14.3. В Долговую книгу вносятся сведения об объеме долговых обязательств муниципального образования по видам этих обязательств, о дате их возникновения и исполнения (прекращения по иным основаниям) полностью или частично, формах обеспечения обязательств, а также иная информация, состав которой, порядок и срок ее внесения в муниципальную долговую книгу устанавливаются местной администрацией.
14.4. В Долговой книге учитывается, в том числе информация о просроченной задолженности по исполнению муниципальных долговых обязательств.
14. Опубликование информации о муниципальном долге
15.1. Администрация Галичинского сельского поселения обеспечивает размещение информации о муниципальном долге на официальном сайте администрации Галичинского сельского поселения ежемесячно не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным.
15.2. В состав информации о муниципальном долге входят:
1) объем и структура муниципального долга по видам долговых обязательств;
2) дата привлечения и погашения долговых обязательств.
Дата создания: 17.07.2024 09:40