Администрация Галичинского сельского поселения Верховского муниципального района Орловской области
Официальный сайт
Решение 38/87 от 17.12.2024г. Об утверждении Программы «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры Галичинского сельского поселения Верховского района Орловской области на 2025-2035 г.г.»
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ОРЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ВЕРХОВСКИЙ РАЙОН
ГАЛИЧИНСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ
НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
РЕШЕНИЕ
« 17 » декабря 2024 г. №38/87
п. Суровцев
Об утверждении Программы «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры Галичинского сельского поселения Верховского района Орловской области на 2025-2035 г.г.»
|
Руководствуясь постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июня 2013 года №502 «Об утверждении требований к программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов, Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 6 мая 2011 года №204 «О разработке программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований» Галичинский сельский Совет народных депутатов РЕШИЛ:
1. Утвердить Программу «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры Галичинского сельского поселения Верховского района Орловской области на 2025
2. Установить, что указанные объёмы финансирования ежегодно корректируются в соответствии с утверждённым бюджетом на очередной календарный год»
Глава Галичинского
сельского поселения А.И. Алешин
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение
к решению Галичинского с/Совета народных депутатов
№38/87 от « 17 » декабря 2024 года
Муниципальная программа
«Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры Галичинского сельского поселения на 2025-2035 годы»
СОДЕРЖАНИЕ:
|
1. Паспорт Программы |
2. Характеристика существующего состояния коммунальной инфраструктуры. |
3. Перспективы развития Галичинского сельского поселения и прогноз спроса на коммунальные ресурсы. |
4. Целевые показатели развития коммунальной инфраструктуры. |
5. Источники инвестиций, тарифы и доступность программы для населения |
6. Социально – экономические последствия от выполнения программы |
7. Управление программой |
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры Галичинского сельского поселения на 2025-2035 годы»
1. Паспорт Программы
Наименование Программы |
Муниципальная программа «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры Галичинского сельского поселения на 2025-2035 годы» |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 30.12.2004г. №210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса»; Приказ Министерства регионального развития РФ от 06.05.2011 г. № 204 «О разработке программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований»; Постановление Правительства РФ от 14.06.2013г. №502 «Об утверждении требований к программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов» |
Муниципальный заказчик Программы |
Администрация Галичинского сельского поселения |
Основной разработчик Программы |
Администрация Галичинского сельского поселения |
Основная цель Программы |
Развитие систем коммунальной инфраструктуры в соответствии с потребностями жилищного и промышленного строительства в Галичинском сельском поселении с 2025 по 2035 годы. |
Основные задачи Программы |
Определение перспективной потребности населения Галичинского с/поселения Верховского района, объектов нового строительства в коммунальных ресурсах |
Важнейшие целевые показатели программы |
Определение критериев доступности для населения коммунальных услуг, показателей спроса на коммунальные ресурсы и перспективных нагрузок, величин новых нагрузок, показателей качества поставляемого коммунального ресурса, показателей степени охвата потребителей приборами учета, показателей надежности по каждой системе ресурсоснабжения, показателей эффективности производства и транспортировки ресурсов, показателей эффективности потребления каждого вида коммунального ресурса |
Сроки и этапы реализации Программы |
2025-2035года |
Объемы и источники финансирования Программы |
Федеральный бюджет, областной бюджет, местный бюджет района, местный бюджет поселений, финансовые средства инвесторов |
2. Характеристика существующего состояния и проблем коммунальной инфраструктуры поселения
Количество организаций коммунального комплекса, осуществляющих деятельность на территории Галичинского сельского поселения по производству товаров, оказанию услуг в сферах:
Электроснабжения -1 (ОАО « МРСК Центра»)
Газоснабжения – 1 (филиал АО « Газпром газораспределение Орел» в пос. Верховье
Водоснабжения – 1 МУП «Жилводоканалсервис»
Водоотведения - 1 МУП «Жилводоканалсервис»
Теплоснабжения – ООО «Теплосеть»
Жилищный фонд Галичинского сельского поселения (2024) – 1357 хозяйств. – 62,03 тыс. кв.м.: частный жилищный фонд – 36,57 тыс. кв.м. многоквартирные 18 домов, 321 квартира общей площадью – 16,76 тыс. кв.м.
Многоквартирные дома 1970-1977 гг. постройки – 7 домов, 1980-1992 гг. постройки – 11 домов. Индивидуальный жилищный фонд состоит в основном из кирпичных домов – 28,24 тыс.кв.м., панельных – 16,76, тыс.кв.м., смешанных – 16,7 тыс.кв.м.
В дома №16,18 ул. Славянская д. Долгое в 2008 году сделан капитальный ремонт. В доме №5,9 ул. Центральная п. Суровцев в 2010 году сделан капитальный ремонт. В доме №5 по ул. Весенняя п. Суровцев в 2024 году произведен капитальный ремонт крыши.
В 10 н. п. функционирует водопровод. В 2014 году в с. Среднее построен новый водопровод, в д. Долгое, д. Грязное частичная замена водопровода в 2015 году.
На территории поселения источником питьевого водоснабжения являются подземные воды. Служба водопроводного хозяйства включает в себя эксплуатацию и обслуживание артезианских скважин (6 штук, все обслуживает МУП «Жилводоканалсервис», глубина скважин варьируется от 50 до 110 м), водонапорных башен (6 штук, все обслуживает МУП «Жилводоканалсервис», объемом 16 куб.м.), протяженность сетей водопровода – 19 км. Диаметр сети от 32 до 106 мм, материал полиэтилен, чугун и сталь. Качество питьевой воды соответствует Сан ПиН 2.1.4.1074-01. На территории Галичинского поселения действуют 6 одиночных водозаборов. Основным оборудованием являются погружные насосы. Среднесуточное водопотребление на 1 человека в сутки составляет в среднем – от 180 л/сут на чел. Система водоснабжения централизованная, объединенная для хозяйственно-питьевых и противопожарных нужд.
В сельском поселении имеется централизованная канализация, которая обслуживает два 27 квартирных дома, частично индивидуально жилые дома, детский сад, дом ветеранов. Частные дома, имеют внутреннюю канализацию, индивидуальные выгребные ямы с последующим вывозом специальной техникой.
Электроснабжение потребителей Галичинского сельского поселения осуществляется по распределительным линиям ВЛ 10 кВ от подстанций ПС 110/35/10 кВ «Верховье 1». Электроснабжение бытовых потребителей и промышленных предприятий поселения осуществляется на напряжении 10,6 кВ и 0,4 кВ с шин распределительных понижающих подстанций (ПС) через трансформаторные подстанции (ТПП) 10/6/0,4 кВ (в количестве 33 шт, присоединенной мощностью- 3901тыс.кВа)
В Галичинском сельском поселении теплоснабжение социально-значимых объектов осуществляется в основном в встроенно-пристроенных котельных. В качестве топлива используется газ. Основная масса потребителей имеет индивидуальные котлы на газовом топливе. Кроме этого имеется и печное отопление.
В настоящее время газоснабжение Галичинского сельского поселения развивается на базе природного газа от АГРС «Верховье». Газифицированы 17 населённых пунктов, 7 н.п.имеют печное отопление. На территории поселения проходят сети высокого и низкого давления. Протяженности газопроводов составляют:
-----------низкое давление- 57,4 км;
------------высокое давление- 37,7 км.
3 Перспективы развития Галичинского сельского поселения и прогноз спроса на коммунальные ресурсы
Галичинское сельское поселение расположено в центральной части Верховского муниципального района Орловской области. Поселение граничит с шестью сельскими поселениями, одним городским округом, а именно: на юго-востоке с Песоченским с/п, в северо-восточном направлении с Новодеревеньковским муниципальным районом, в юго-восточном направлении с Краснозоренским муниципальным районом, в юго-западном направлении с Васильевским с/п, в северо-западном направлении с Скородненским с/п, в северо-западном направлении с Туровским с/п.
Сложившаяся планировочная структура Галичинского сельского поселения представляет собой 24 населенных пункта. Общая площадь территории муниципального образования составляет – 22627 га. Общая численность населения по состоянию 01.01.2024 года составляет 2558 человек. Территория поселения изрезана руслами рек, их притоками и оврагами. По территории поселения проходят пять автомобильных дорог общего пользования регионального значения, 2 железнодорожных пути: Орел-Елец, Орел-Ливны-Мармыжи.
Административным центром Галичинского сельского поселения является п. Суровцев. Расстояние до административно-территориального центра района – пгт Верховье – 0,5 км.
В планировочном отношении населенный пункт имеет достаточно-упорядоченную структуру.
В центре населенного пункта сформировался общественный центр, где разместились: здание администрации, Галичинский сельский клуб – на 200 мест. В п.Суровцев 2 магазина, кафе.
Жилая застройка представлена 11 двухэтажными и трехэтажными многоквартирными домами.
Благоустройство территории поселения недостаточное, дороги имеют грунтовое покрытие.
Санитарно-защитные зоны отсутствуют.
Система инженерного обеспечения достаточно развита.
4. Целевые показатели развития коммунальной инфраструктуры.
Население и демографический потенциал.
Численность населения, его возрастная структура – важнейшие социально-экономические показатели, характеризующие состояние рынка труда, устойчивость развития поселения.
Численность населения в целом по сельскому поселению по данным статистики на 2024 год составляет 2558 человек.
Сложившаяся миграция
в границах Галичинского сельского поселения
Таблица № 1
показатели |
2022 |
2023 |
2024 |
Численность населения на 1.01. |
2621 |
2580 |
2558 |
Родилось «+» |
+5 |
+3 |
+4 |
Умерло «-» |
-25 |
-27 |
-18 |
Естественный прирост населения (+), убыль(-) |
-20 |
-24 |
-14 |
Прибыло «+» |
+10 |
+4 |
+10 |
Убыло «-» |
-8 |
-21 |
-18 |
Миграционный прирост (+), убыль(-) |
+2 |
-17 |
-8 |
Общий прирост (убыль) населения |
-18 |
-41 |
-22 |
Общий коэффициент рождаемости, промилле |
0,19 |
0,12 |
0,16 |
Общий коэффициент смертности, промилле |
0,95 |
1,05 |
0,70 |
Общие тенденции сложившейся демографической ситуации, характеризующиеся спадом рождаемости и увеличением смертности с 1990 годы, привели к резкому падению естественного прироста и к депопуляции населения (уровень смертности превысил уровень рождаемости). За период с
На перспективу уровень естественного прироста во многом будет зависеть от выполнения различных программ. Программа Президента по материальному стимулированию рождаемости (материнский капитал) призвана повысить уровень рождаемости. Современная демографическая ситуация в Галиичинском сельском поселении характеризуется хроническими процессами естественной убыли, с показателями воспроизводства, не обеспечивающими простого воспроизводства населения, старением населения, утратой демографического потенциала. Для улучшения демографической ситуации в Галичинском сельском поселении требуется осуществить комплекс мер, включающих широкий круг социально-экономических мероприятий, которые определяют демографическое развитие. К ним относятся:
- создание условий для ведения здорового образа жизни,
- укрепление репродуктивного здоровья населения, детей подростков, сокращения уровня смертности,
- повышение уровня рождаемости,
- укрепление института семьи, поддержка материнства и детства.
Механическое движение населения характеризуется отрицательным сальдо. Следует отметить не только мгновенный, но и отложенный эффект миграционного оттока. Миграционная активность в основном свойственна трудоспособному населению. В настоящее время продолжается убыль сельского населения за счет миграции сельской молодежи в Москву. Основные причины этого - экономически неблагоприятные условия жизни и отсутствие возможности для большинства сельской молодежи решать вопросы трудоустройства, жилищные и бытовые проблемы. Доступность многих бытовых благ в городе и более высокие доходы делают непривлекательным сельский образ жизни. При этом без привлечения молодежи в сельском поселении нельзя устойчиво развивать сельские территории. Сложившаяся в поселении демографическая модель воспроизводства населения является крайне неблагополучной для дальнейшего развития территории.
Показатели естественного и миграционного движения населения в расчете на 100 жителей (по состоянию на 2021г)
Таблица№2
Сельское поселение |
рождаемость |
Смертность |
Естественный прирост |
Миграционное сальдо |
Галичинское |
0.23 |
1,3 |
-1,07 |
0,20 |
Трудовые ресурсы
Миграционные процессы за последние 5 лет отразились на структуре населения, в связи с чем трудоспособное население в настоящее время составляет 52 % от общей численности населения Галичинского сельского поселения.
Надо отметить, что в поселении, как и во всем районе, существует так называемая «скрытая занятость». Оценить количество работников работающих без оформления трудовых отношений с работодателем достаточно сложно.
Таблица № 3
|
Показатели |
Численность чел. |
|
|
Трудовые ресурсы |
1590 |
|
|
Из них занято: |
|
|
|
- |
в сельском хозяйстве |
252 |
|
- |
предприятия торговли, общественного питания, сбыта и заготовки |
700 |
|
- |
здравоохранение |
12 |
|
- |
образование |
18 |
|
- |
культурно-бытовое обслуживание |
2 |
|
- |
административные и финансовые учреждения |
13 |
|
ИТОГО: занятых трудовой деятельностью |
1590 |
|
|
Трудоспособное население, не занятое в производстве |
67 |
|
|
Учащиеся студенты |
120 |
|
|
Трудоспособное население, выезжающее на работу в город |
603 |
На территории Галичинского сельского поселения действуют: ЗАО «Славянское», ООО им. Мичурина, ООО «Андреево», ООО «Верховскагро», крестьянско-фермерские хозяйства: КФХ «Надежда», КФХ «Агнос», ИП Усачев С.В., КФХ Меркулов А.В., КФХ Костиков С.А., занимающиеся растениеводством и личные подсобные хозяйства. А также на землях сельхозназначения работают инвесторы: ЗАО «Орелагроюг». Действующие сельскохозяйственные предприятия располагают необходимой техникой для сельскохозяйственного производства, однако главной проблемой развития производства остается существенный износ основных фондов. Данная проблема может быть решена путем реализации федеральных, областных, ведомственных и муниципальных программ по развитию АПК. Главной проблемой является безработица внутри поселения, что стимулирует поиск трудоспособным населением за пределами муниципального образования. В целом территория поселения может быть использована для производства как растениеводства, так и животноводства.
Сельхозугодия располагаются в основном на землях, содержащих повышенное содержание чернозема- более 75%, при этом наряду с выщелоченными черноземами большой удельный вес занимают типичные черноземы, что выделяет эту зону в качестве наиболее ценной по свойствам почвы(содержание гумуса от 5,5-8%) что предопределяет ее сельскохозяйственный профиль. При внедрении технологий основанных на минимальном использовании ручного труда сельскохозяйственные производства на территории поселения могут быть обеспечены собственными трудовыми ресурсами.
На территории поселения имеются объекты социальной инфраструктуры. К учреждениям социальной инфраструктуры относятся учреждения образования, здравоохранения, предприятия торговли. В систему образования Галичинского сельского поселения входит МБОУ «Мичуринский детский сад», который посещают 37 детей.
К основным объектам здравоохранения в Галичинском сельском поселении относятся ФАПы. На территории поселения имеются три ФАПа: Карповский ФАП, Должанский ФАП, Средненский ФАП. Оценка обеспеченности учреждений здравоохранения требует специального и достаточно специализированного медицинского исследования. Доступность амбулаторно-поликлинических учреждений в сельском поселении принимается в пределах 1000 м.
К первому уровню обслуживания товарами повседневного спроса в Галичинском сельском поселении относятся магазины. На территории функционирует 5 магазинов продовольственных и непродовольственных товаров, расположенных в дер. Долгое, п. Суровцев, с. Среднее. По территориальному принципу для данных учреждений обслуживания в сельских поселениях следует размещать из расчета обеспечения жителей каждого поселения услугами первой необходимости в пределах пешеходной доступности не более 30 минут (2,5-3км) .
Система водоснабжения.
Проектные решения водоснабжения Галичинского сельского поселения базируется на основе существующей, сложившейся системы водоснабжения в соответствии с увеличением потребности и на основе разрабатываемого генерального плана, с учетом фактического состояния сетей и сооружений. Система водоснабжения централизованная, объединенная хозяйственно-питьевая противопожарная- по назначению, кольцевая-по конструкции. Подача воды питьевого качества предусматривается населению на хозяйственно-питьевые нужды и полив, на технические нужды производственных мероприятий, на пожаротушение.
Расходы воды питьевого качества в существующем жилом секторе.
Таблица№4
Наименование потребителей |
Население тыс. чел |
Норма водопотребления л/сут.чел |
Расходы воды м3/сут |
|
Средне- суточные |
Максимально- суточные К=1.2 |
|||
Галичинское с/п |
2.558 |
150 |
1800 |
2160 |
Поливочные нужды |
2.558 |
70 |
840 |
1008 |
Суммарный расход воды. Расчетный срок
Таблица№5
Наименование потребителей |
Среднесуточный расход воды м3/сут |
Максимальный суточный расход воды м3/сут |
Галичинское сельское поселение , население (2.558 тыс.чел) |
1800 |
2160 |
Поливочные нужды |
840 |
1008 |
Коммунально-бытовые предприятия, промышленность обслуживающая население, прочие расходы (10%) ИТОГО: |
180
2820 |
216
3384 |
Расходы воды на поливку улиц, проездов, площадей и зеленых насаждений определены по норме 70 л/сут.чел. на расчетный срок. Расходы воды питьевого качества для предприятий местной промышленности, прочие расходы приняты в размере 10% от расходов воды на нужды населения . Расходы воды для нужд наружного пожаротушения, принимаются в соответствии со СНиП 2.04.02-84. На расчетный срок принято 2 одновременных пожара с расходом по 25 л/с каждый, с учетом расхода на внутреннее пожаротушение из внутренних пожарных кранов g=2,5л/с. Расходы на внутреннее пожаротушение приняты 10л/с. Продолжительность тушения пожара согласно СНиП 2.04.02-84 составляет 3 часа расход воды в сутки будет 62.01 куб.м/сут. Противопожарный запас хранится в резервуарах запаса воды водозаборных сооружений. На территории необходимо устраивать противопожарные резервуары запаса воды.. Источником водоснабжения, являются подземные воды. В связи с увеличением жилого фонда и ростом населения необходимо будет реконструировать и расширять существующие водозаборные сооружения. Изношенность водопроводных сетей в настоящее время достигает 70 %, поэтому для нормального водоснабжения необходимо провести реконструкцию существующих сетей, с использованием новых технологий, а с ростом увеличения жилого фонда проложить новые водопроводные сети, в первую очередь в дер. долгое. При выполнении комплекса мероприятий, а именно, реконструкция водопроводных сетей, замена арматуры и санитарно-технического оборудования, установка водомеров возможно снижение удельной нормы водопотребления на человека порядка 20-30%.
Проектные предложения
- Обустройство санитарной зоны водозаборов
- Сети водопровода рекомендуется принять из стальных, чугунных труб из шаровидного графита, либо из пластмассовых труб
- Установка водомеров на вводах водопровода
- Реконструкция существующих водоводов с использованием новых современных технологий.
- Все объекты водоснабжения оборудовать системой автоматического управления и регулирования
- Рекомендуется осуществлять прокладку новых водопроводов.
Система водоотведения.
Для централизованного водоотведения на территории сельского поселения системы централизованного водоотведения хозяйственно-бытовых стоков, канализационную систему поселения рекомендуется предусматривать раздельной, при которой хозяйственно-бытовые, производственные и коммунальные стоки собираются и отводятся на очистные сооружения, а дождевой и талой воды стоки собираются и отводятся отдельной системой, на собственные очистные сооружения. Расчетные расходы сточных вод как и расход воды, определены исходя из степени благоустройства жилой застройки и сохраняемого жилого фонда. При этом, в соответствии со СНиП 2.04.03.-85, удельные нормы водоотведения принимаются равными нормами водопотребления, без учета полива. Расход стоков от учреждений и организаций, поступающий в систему канализации, принят с ростом на 10% от существующего стока Проектные предложения
1. Рекомендуется произвести изыскательские и проектные работы по реконструкции очистных сооружений канализации в 4 многоквартирных домах.
2. Проектирование и строительство системы ливневой канализации и сооружений по очистке поверхностного стока
3.Проектирование и строительство системы канализации и сооружений по очистке бытового стока.
Электроснабжение.
Электрические нагрузки коммунально-бытовых потребителей на перспективу определены по удаленным показателям в соответствии с «Инструкцией по проектированию городских электрических сетей» РД 34.185-94 с учетом пищеприготовления на газовых плитах. Распределение суммарного потребления электроэнергии населением при составе семьи 3 человека составляет 421 кВт.ч год на одного человека. Рост электрических нагрузок по сельскохозяйственным предприятиям и учреждениям принят из расчета прироста 2 % в год
Таблица №6
Наименование потребителей |
Численность населения (тыс.чел.) |
Годовое потребление электроэнергии (кВт. час) |
||
Всего: |
Сохраняемый ж/ фонд |
Новое строительство |
||
Жилищно-коммунальный сектор |
2,6 |
1,2
|
0.8 |
1270157 |
с/х предприятия, прочие потребители и соцкультбыт |
- |
- |
- |
Нет данных |
Неучтенные нагрузки, потери в сетях, собственные нужды подстанций(20%) |
- |
- |
- |
254031 |
Всего по населению |
- |
- |
- |
1524188 |
С учетом коэф совмещения максимумов нагрузок К=0,8 |
- |
- |
- |
1219350,4 |
Годовое потребление электроэнергии составляет 1219 тыс кВт.час. Потребность в электроэнергии объектов располагаемых на перспективных площадях строительства, необходимо принимать, по мере реализации на них инвестиционных проектов. При возникновении прироста потребления электроэнергии в случаях:
- Роста производственных мощностей промышленных и сельскохозяйственных предприятий или их перепрофилирования и переоборудования.
- переоборудования систем электроснабжения жилого фонда в связи с использованием более энергопотребляющей бытовой техники.
- Для обеспечения надежного и бесперебойного электроснабжения, возможно развитие сетевых объектов путем реконструкции существующих подстанций с заменой трансформаторов на более мощные.
Теплоснабжение.
Жилой фонд Галичинского сельского поселения в основном имеет индивидуальное отопление.
Газоснабжение.
Проектные решения.
Проектными решениями сохраняются направления использования газа при этом значительно увеличивается доля его использования.
Новое строительство включает усадебную застройку.
Годовые расходы газа на существующий и проектируемый фонд.
Таблица №7
Потребители |
Расчет |
Годовой расход |
|
Бытовые нужды населения |
2558 умн. 300 м3/год |
767,4 тыс. м3/год |
87,60 м3/час. |
Предприятия соцкультбыта
ИТОГО: |
Расходы определяются по мере реализации инвестиционных программ, на стадии проектирования |
целевых и
|
|
|
767,4 тыс.м.3/год |
87,60 м3/час. |
Распределение газа по населению осуществляется по 3-х ступенчатой системе высокое(0,6 Мпа), среднее (0,3 Мпа) низкое (до0,003 Мпа) Связь между ступенями осуществляется через газорегуляторные пункты (ГРПШ, ШРП). Всего в поселении насчитывается 3 ШРП. В систему основных мероприятий по дальнейшему развитию инфраструктуры газового хозяйства входят следующие положения:
-осуществить строительство и реконструкцию котельных на природном газе с заменой устаревшего оборудования на более новое, экономичное и энергоемкое с КПД >90%
поэтапная перекладка ветхих газопроводов с использованием для подземной прокладки полиэтиленовых труб.
поэтапный переход на использование сетевого газа объектов потребляющих сжиженный углеводородный газ (СУГ)
развитие системы газоснабжения следует осуществлять в увязке с перспективами градостроительного развития поселения и район.
Санитарная очистка территории.
На территории поселения осуществляется вывоз бытовых отходов осуществляется оператором ООО «УК «Зелёная роща»» с территории домовладений населенных пунктов на полигон ТБО, расположенный на территории Ливенского района. Для поселения разработана генеральная схема очистки территории, включая в себя следующие положения и мероприятия:
1. Развитие обязательной планово-регулярной системы сбора, транспортировки бытовых отходов (включая уличный снег) и их обезвреживание и утилизация (предварительной сортировкой).
2. Подготовку отходов к погрузке в собирающий мусоровозный транспорт, организацию временного хранения отходов (и необходимою сортировку) сбор и вывоз отходов территории домовладений, организаций, зимнюю и летнюю уборку территорий, утилизацию и обезвреживание специфических отходов и вторичных ресурсов.
3. Организацию сбора отходов (бумага, стекло, пластик, текстиль, металл) в местах их образования..
4. Специфические отходы(лечебных учреждений, парикмахерских) включенные в норму эти отходы являются весьма опасными вследствие содержания в них токсичных химических веществ и инфекционных начал. Обращение с ними регламентирует с СаПиН 2.1.7.728-99 «Правила сбора, хранения и удаления отходов лечебно-профилактических учреждений».
5. Отходы должны транспортироваться на полигон ТБО межмуниципального значения.
Наиболее опасные отходы класса А и Б должны быть подвергнуты термическому обезвреживанию. К сельскохозяйственным отходам относятся органические отходы животноводства и полеводства, удобрения. Для захоронения биологических отходов отведены специальные места, которые должны иметь несколько биотермических ям. На территории поселения для захоронения животных имеется скотомогильник. Генеральным планом предлагается механизированная система сбора и вывоза мусора по утвержденному графику. Отходы транспортируются на полигон ТБО .
Проектные решения
Разработать генеральные схемы системы сбора и транспортировки бытовых отходов на территории поселения. Уборка и очистка территории от ТБО. Обустройство мест сбора мусора. Закрыть несанкционированные свалки.
Уборка территории от мусора, снега, мытье усовершенствованных покрытий.
На территории поселения в населенных пунктах необходимо организовать планово-регулярную механизированную уборку усовершенствованных покрытий в летнее и зимнее время. Летняя уборка предусматривает подметание, мойку и полив покрытий, уборку зеленых зон, очистку с последующим вывозом отходов. Грейдирование грунтовых дорог.
Зимняя уборка предусматривает чистку покрытий от снега, вывоз его и складирование на обочинах проезжей части, борьба с гололедом, предотвращение снежно-ледяных образований.
- ИСТОЧНИКИ ИНВЕСТИЦИЙ, ТАРИФЫ И ДОСТУПНОСТЬ ПРОГРАММЫ ДЛЯ НАСЕЛЕНИЯ
В рамках Программы предусматривается финансирование мероприятий, направленных на строительство и реконструкцию объектов коммунальной инфраструктуры, за счет средств областного и местного бюджетов, средств внебюджетных источников.
Организационно-финансовый механизм Программы долевое финансирование строительства и реконструкцию объектов коммунальной инфраструктуры за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, средств местных бюджетов и внебюджетных средств.
Средства необходимые на реализацию программных мероприятий по годам подлежат уточнению при формировании бюджета на очередной финансовый год.
- СОЦИАЛЬНО- ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ОТ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Выполнение программы позволит обеспечить более комфортные условия проживания населения Галичинского сельского поселения путем повышения качества предоставляемых услуг.
Повысить безопасность эксплуатации и надежность работы оборудования.
Сократить потребление энергетических ресурсов в результате снижения потерь в процессе доставки услуг потребителю.
Обеспечить более рациональное использование ресурсов.
Улучшить санитарно-эпидемиологическое состояние территории.
Создать предпосылки для поступления средств инвесторов в предприятия коммунального комплекса.
- УПРАВЛЕНИЕ ПРОГРАММОЙ
Настоящая система управления разработана в целях обеспечения реализации Программы.
Система управления Программой включает организационную схему управления реализацией Программы, алгоритм мониторинга и внесения изменений в Программу.
Структура системы управления Программой выглядит следующим образом:
- система ответственности по основным направлениям реализации программы,
- система мониторинга и индикативных показателей эффективности реализации Программы.
Основным принципом реализации программы является принцип сбалансированности интересов муниципального образования «Галичинское сельское поселение», предприятий и организаций различных форм собственности, принимающих участие в реализации мероприятий Программы.
Система ответственности
Организационная структура управления Программой базируется на существующей системе местного самоуправления муниципального образования «Галичинское сельское поселение»
Общее руководство реализацией Программы осуществляется Главой муниципального образования. Контроль за реализацией Программы осуществляют органы исполнительной власти и представительный орган муниципального образования «Галичинское сельское поселение» в рамках своих полномочий.
В качестве экспертов и консультантов для анализа и оценки мероприятий могут быть привлечены экспертные организации, а также представители федеральных и территориальных органов исполнительной власти, представители коммунального комплекса.
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ОРЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ВЕРХОВСКИЙ РАЙОН
ГАЛИЧИНСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ
НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
РЕШЕНИЕ
« 17 » декабря 2024 г. №38/87
п. Суровцев
Об утверждении Программы «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры Галичинского сельского поселения Верховского района Орловской области на 2025-2035 г.г.»
|
Руководствуясь постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июня 2013 года №502 «Об утверждении требований к программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов, Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 6 мая 2011 года №204 «О разработке программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований» Галичинский сельский Совет народных депутатов РЕШИЛ:
1. Утвердить Программу «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры Галичинского сельского поселения Верховского района Орловской области на 2025
2. Установить, что указанные объёмы финансирования ежегодно корректируются в соответствии с утверждённым бюджетом на очередной календарный год»
Глава Галичинского
сельского поселения А.И. Алешин
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение
к решению Галичинского с/Совета народных депутатов
№38/87 от « 17 » декабря 2024 года
Муниципальная программа
«Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры Галичинского сельского поселения на 2025-2035 годы»
СОДЕРЖАНИЕ:
|
1. Паспорт Программы |
2. Характеристика существующего состояния коммунальной инфраструктуры. |
3. Перспективы развития Галичинского сельского поселения и прогноз спроса на коммунальные ресурсы. |
4. Целевые показатели развития коммунальной инфраструктуры. |
5. Источники инвестиций, тарифы и доступность программы для населения |
6. Социально – экономические последствия от выполнения программы |
7. Управление программой |
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры Галичинского сельского поселения на 2025-2035 годы»
1. Паспорт Программы
Наименование Программы |
Муниципальная программа «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры Галичинского сельского поселения на 2025-2035 годы» |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 30.12.2004г. №210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса»; Приказ Министерства регионального развития РФ от 06.05.2011 г. № 204 «О разработке программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований»; Постановление Правительства РФ от 14.06.2013г. №502 «Об утверждении требований к программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов» |
Муниципальный заказчик Программы |
Администрация Галичинского сельского поселения |
Основной разработчик Программы |
Администрация Галичинского сельского поселения |
Основная цель Программы |
Развитие систем коммунальной инфраструктуры в соответствии с потребностями жилищного и промышленного строительства в Галичинском сельском поселении с 2025 по 2035 годы. |
Основные задачи Программы |
Определение перспективной потребности населения Галичинского с/поселения Верховского района, объектов нового строительства в коммунальных ресурсах |
Важнейшие целевые показатели программы |
Определение критериев доступности для населения коммунальных услуг, показателей спроса на коммунальные ресурсы и перспективных нагрузок, величин новых нагрузок, показателей качества поставляемого коммунального ресурса, показателей степени охвата потребителей приборами учета, показателей надежности по каждой системе ресурсоснабжения, показателей эффективности производства и транспортировки ресурсов, показателей эффективности потребления каждого вида коммунального ресурса |
Сроки и этапы реализации Программы |
2025-2035года |
Объемы и источники финансирования Программы |
Федеральный бюджет, областной бюджет, местный бюджет района, местный бюджет поселений, финансовые средства инвесторов |
2. Характеристика существующего состояния и проблем коммунальной инфраструктуры поселения
Количество организаций коммунального комплекса, осуществляющих деятельность на территории Галичинского сельского поселения по производству товаров, оказанию услуг в сферах:
Электроснабжения -1 (ОАО « МРСК Центра»)
Газоснабжения – 1 (филиал АО « Газпром газораспределение Орел» в пос. Верховье
Водоснабжения – 1 МУП «Жилводоканалсервис»
Водоотведения - 1 МУП «Жилводоканалсервис»
Теплоснабжения – ООО «Теплосеть»
Жилищный фонд Галичинского сельского поселения (2024) – 1357 хозяйств. – 62,03 тыс. кв.м.: частный жилищный фонд – 36,57 тыс. кв.м. многоквартирные 18 домов, 321 квартира общей площадью – 16,76 тыс. кв.м.
Многоквартирные дома 1970-1977 гг. постройки – 7 домов, 1980-1992 гг. постройки – 11 домов. Индивидуальный жилищный фонд состоит в основном из кирпичных домов – 28,24 тыс.кв.м., панельных – 16,76, тыс.кв.м., смешанных – 16,7 тыс.кв.м.
В дома №16,18 ул. Славянская д. Долгое в 2008 году сделан капитальный ремонт. В доме №5,9 ул. Центральная п. Суровцев в 2010 году сделан капитальный ремонт. В доме №5 по ул. Весенняя п. Суровцев в 2024 году произведен капитальный ремонт крыши.
В 10 н. п. функционирует водопровод. В 2014 году в с. Среднее построен новый водопровод, в д. Долгое, д. Грязное частичная замена водопровода в 2015 году.
На территории поселения источником питьевого водоснабжения являются подземные воды. Служба водопроводного хозяйства включает в себя эксплуатацию и обслуживание артезианских скважин (6 штук, все обслуживает МУП «Жилводоканалсервис», глубина скважин варьируется от 50 до 110 м), водонапорных башен (6 штук, все обслуживает МУП «Жилводоканалсервис», объемом 16 куб.м.), протяженность сетей водопровода – 19 км. Диаметр сети от 32 до 106 мм, материал полиэтилен, чугун и сталь. Качество питьевой воды соответствует Сан ПиН 2.1.4.1074-01. На территории Галичинского поселения действуют 6 одиночных водозаборов. Основным оборудованием являются погружные насосы. Среднесуточное водопотребление на 1 человека в сутки составляет в среднем – от 180 л/сут на чел. Система водоснабжения централизованная, объединенная для хозяйственно-питьевых и противопожарных нужд.
В сельском поселении имеется централизованная канализация, которая обслуживает два 27 квартирных дома, частично индивидуально жилые дома, детский сад, дом ветеранов. Частные дома, имеют внутреннюю канализацию, индивидуальные выгребные ямы с последующим вывозом специальной техникой.
Электроснабжение потребителей Галичинского сельского поселения осуществляется по распределительным линиям ВЛ 10 кВ от подстанций ПС 110/35/10 кВ «Верховье 1». Электроснабжение бытовых потребителей и промышленных предприятий поселения осуществляется на напряжении 10,6 кВ и 0,4 кВ с шин распределительных понижающих подстанций (ПС) через трансформаторные подстанции (ТПП) 10/6/0,4 кВ (в количестве 33 шт, присоединенной мощностью- 3901тыс.кВа)
В Галичинском сельском поселении теплоснабжение социально-значимых объектов осуществляется в основном в встроенно-пристроенных котельных. В качестве топлива используется газ. Основная масса потребителей имеет индивидуальные котлы на газовом топливе. Кроме этого имеется и печное отопление.
В настоящее время газоснабжение Галичинского сельского поселения развивается на базе природного газа от АГРС «Верховье». Газифицированы 17 населённых пунктов, 7 н.п.имеют печное отопление. На территории поселения проходят сети высокого и низкого давления. Протяженности газопроводов составляют:
-----------низкое давление- 57,4 км;
------------высокое давление- 37,7 км.
3 Перспективы развития Галичинского сельского поселения и прогноз спроса на коммунальные ресурсы
Галичинское сельское поселение расположено в центральной части Верховского муниципального района Орловской области. Поселение граничит с шестью сельскими поселениями, одним городским округом, а именно: на юго-востоке с Песоченским с/п, в северо-восточном направлении с Новодеревеньковским муниципальным районом, в юго-восточном направлении с Краснозоренским муниципальным районом, в юго-западном направлении с Васильевским с/п, в северо-западном направлении с Скородненским с/п, в северо-западном направлении с Туровским с/п.
Сложившаяся планировочная структура Галичинского сельского поселения представляет собой 24 населенных пункта. Общая площадь территории муниципального образования составляет – 22627 га. Общая численность населения по состоянию 01.01.2024 года составляет 2558 человек. Территория поселения изрезана руслами рек, их притоками и оврагами. По территории поселения проходят пять автомобильных дорог общего пользования регионального значения, 2 железнодорожных пути: Орел-Елец, Орел-Ливны-Мармыжи.
Административным центром Галичинского сельского поселения является п. Суровцев. Расстояние до административно-территориального центра района – пгт Верховье – 0,5 км.
В планировочном отношении населенный пункт имеет достаточно-упорядоченную структуру.
В центре населенного пункта сформировался общественный центр, где разместились: здание администрации, Галичинский сельский клуб – на 200 мест. В п.Суровцев 2 магазина, кафе.
Жилая застройка представлена 11 двухэтажными и трехэтажными многоквартирными домами.
Благоустройство территории поселения недостаточное, дороги имеют грунтовое покрытие.
Санитарно-защитные зоны отсутствуют.
Система инженерного обеспечения достаточно развита.
4. Целевые показатели развития коммунальной инфраструктуры.
Население и демографический потенциал.
Численность населения, его возрастная структура – важнейшие социально-экономические показатели, характеризующие состояние рынка труда, устойчивость развития поселения.
Численность населения в целом по сельскому поселению по данным статистики на 2024 год составляет 2558 человек.
Сложившаяся миграция
в границах Галичинского сельского поселения
Таблица № 1
показатели |
2022 |
2023 |
2024 |
Численность населения на 1.01. |
2621 |
2580 |
2558 |
Родилось «+» |
+5 |
+3 |
+4 |
Умерло «-» |
-25 |
-27 |
-18 |
Естественный прирост населения (+), убыль(-) |
-20 |
-24 |
-14 |
Прибыло «+» |
+10 |
+4 |
+10 |
Убыло «-» |
-8 |
-21 |
-18 |
Миграционный прирост (+), убыль(-) |
+2 |
-17 |
-8 |
Общий прирост (убыль) населения |
-18 |
-41 |
-22 |
Общий коэффициент рождаемости, промилле |
0,19 |
0,12 |
0,16 |
Общий коэффициент смертности, промилле |
0,95 |
1,05 |
0,70 |
Общие тенденции сложившейся демографической ситуации, характеризующиеся спадом рождаемости и увеличением смертности с 1990 годы, привели к резкому падению естественного прироста и к депопуляции населения (уровень смертности превысил уровень рождаемости). За период с
На перспективу уровень естественного прироста во многом будет зависеть от выполнения различных программ. Программа Президента по материальному стимулированию рождаемости (материнский капитал) призвана повысить уровень рождаемости. Современная демографическая ситуация в Галиичинском сельском поселении характеризуется хроническими процессами естественной убыли, с показателями воспроизводства, не обеспечивающими простого воспроизводства населения, старением населения, утратой демографического потенциала. Для улучшения демографической ситуации в Галичинском сельском поселении требуется осуществить комплекс мер, включающих широкий круг социально-экономических мероприятий, которые определяют демографическое развитие. К ним относятся:
- создание условий для ведения здорового образа жизни,
- укрепление репродуктивного здоровья населения, детей подростков, сокращения уровня смертности,
- повышение уровня рождаемости,
- укрепление института семьи, поддержка материнства и детства.
Механическое движение населения характеризуется отрицательным сальдо. Следует отметить не только мгновенный, но и отложенный эффект миграционного оттока. Миграционная активность в основном свойственна трудоспособному населению. В настоящее время продолжается убыль сельского населения за счет миграции сельской молодежи в Москву. Основные причины этого - экономически неблагоприятные условия жизни и отсутствие возможности для большинства сельской молодежи решать вопросы трудоустройства, жилищные и бытовые проблемы. Доступность многих бытовых благ в городе и более высокие доходы делают непривлекательным сельский образ жизни. При этом без привлечения молодежи в сельском поселении нельзя устойчиво развивать сельские территории. Сложившаяся в поселении демографическая модель воспроизводства населения является крайне неблагополучной для дальнейшего развития территории.
Показатели естественного и миграционного движения населения в расчете на 100 жителей (по состоянию на 2021г)
Таблица№2
Сельское поселение |
рождаемость |
Смертность |
Естественный прирост |
Миграционное сальдо |
Галичинское |
0.23 |
1,3 |
-1,07 |
0,20 |
Трудовые ресурсы
Миграционные процессы за последние 5 лет отразились на структуре населения, в связи с чем трудоспособное население в настоящее время составляет 52 % от общей численности населения Галичинского сельского поселения.
Надо отметить, что в поселении, как и во всем районе, существует так называемая «скрытая занятость». Оценить количество работников работающих без оформления трудовых отношений с работодателем достаточно сложно.
Таблица № 3
|
Показатели |
Численность чел. |
|
|
Трудовые ресурсы |
1590 |
|
|
Из них занято: |
|
|
|
- |
в сельском хозяйстве |
252 |
|
- |
предприятия торговли, общественного питания, сбыта и заготовки |
700 |
|
- |
здравоохранение |
12 |
|
- |
образование |
18 |
|
- |
культурно-бытовое обслуживание |
2 |
|
- |
административные и финансовые учреждения |
13 |
|
ИТОГО: занятых трудовой деятельностью |
1590 |
|
|
Трудоспособное население, не занятое в производстве |
67 |
|
|
Учащиеся студенты |
120 |
|
|
Трудоспособное население, выезжающее на работу в город |
603 |
На территории Галичинского сельского поселения действуют: ЗАО «Славянское», ООО им. Мичурина, ООО «Андреево», ООО «Верховскагро», крестьянско-фермерские хозяйства: КФХ «Надежда», КФХ «Агнос», ИП Усачев С.В., КФХ Меркулов А.В., КФХ Костиков С.А., занимающиеся растениеводством и личные подсобные хозяйства. А также на землях сельхозназначения работают инвесторы: ЗАО «Орелагроюг». Действующие сельскохозяйственные предприятия располагают необходимой техникой для сельскохозяйственного производства, однако главной проблемой развития производства остается существенный износ основных фондов. Данная проблема может быть решена путем реализации федеральных, областных, ведомственных и муниципальных программ по развитию АПК. Главной проблемой является безработица внутри поселения, что стимулирует поиск трудоспособным населением за пределами муниципального образования. В целом территория поселения может быть использована для производства как растениеводства, так и животноводства.
Сельхозугодия располагаются в основном на землях, содержащих повышенное содержание чернозема- более 75%, при этом наряду с выщелоченными черноземами большой удельный вес занимают типичные черноземы, что выделяет эту зону в качестве наиболее ценной по свойствам почвы(содержание гумуса от 5,5-8%) что предопределяет ее сельскохозяйственный профиль. При внедрении технологий основанных на минимальном использовании ручного труда сельскохозяйственные производства на территории поселения могут быть обеспечены собственными трудовыми ресурсами.
На территории поселения имеются объекты социальной инфраструктуры. К учреждениям социальной инфраструктуры относятся учреждения образования, здравоохранения, предприятия торговли. В систему образования Галичинского сельского поселения входит МБОУ «Мичуринский детский сад», который посещают 37 детей.
К основным объектам здравоохранения в Галичинском сельском поселении относятся ФАПы. На территории поселения имеются три ФАПа: Карповский ФАП, Должанский ФАП, Средненский ФАП. Оценка обеспеченности учреждений здравоохранения требует специального и достаточно специализированного медицинского исследования. Доступность амбулаторно-поликлинических учреждений в сельском поселении принимается в пределах 1000 м.
К первому уровню обслуживания товарами повседневного спроса в Галичинском сельском поселении относятся магазины. На территории функционирует 5 магазинов продовольственных и непродовольственных товаров, расположенных в дер. Долгое, п. Суровцев, с. Среднее. По территориальному принципу для данных учреждений обслуживания в сельских поселениях следует размещать из расчета обеспечения жителей каждого поселения услугами первой необходимости в пределах пешеходной доступности не более 30 минут (2,5-3км) .
Система водоснабжения.
Проектные решения водоснабжения Галичинского сельского поселения базируется на основе существующей, сложившейся системы водоснабжения в соответствии с увеличением потребности и на основе разрабатываемого генерального плана, с учетом фактического состояния сетей и сооружений. Система водоснабжения централизованная, объединенная хозяйственно-питьевая противопожарная- по назначению, кольцевая-по конструкции. Подача воды питьевого качества предусматривается населению на хозяйственно-питьевые нужды и полив, на технические нужды производственных мероприятий, на пожаротушение.
Расходы воды питьевого качества в существующем жилом секторе.
Таблица№4
Наименование потребителей |
Население тыс. чел |
Норма водопотребления л/сут.чел |
Расходы воды м3/сут |
|
Средне- суточные |
Максимально- суточные К=1.2 |
|||
Галичинское с/п |
2.558 |
150 |
1800 |
2160 |
Поливочные нужды |
2.558 |
70 |
840 |
1008 |
Суммарный расход воды. Расчетный срок
Таблица№5
Наименование потребителей |
Среднесуточный расход воды м3/сут |
Максимальный суточный расход воды м3/сут |
Галичинское сельское поселение , население (2.558 тыс.чел) |
1800 |
2160 |
Поливочные нужды |
840 |
1008 |
Коммунально-бытовые предприятия, промышленность обслуживающая население, прочие расходы (10%) ИТОГО: |
180
2820 |
216
3384 |
Расходы воды на поливку улиц, проездов, площадей и зеленых насаждений определены по норме 70 л/сут.чел. на расчетный срок. Расходы воды питьевого качества для предприятий местной промышленности, прочие расходы приняты в размере 10% от расходов воды на нужды населения . Расходы воды для нужд наружного пожаротушения, принимаются в соответствии со СНиП 2.04.02-84. На расчетный срок принято 2 одновременных пожара с расходом по 25 л/с каждый, с учетом расхода на внутреннее пожаротушение из внутренних пожарных кранов g=2,5л/с. Расходы на внутреннее пожаротушение приняты 10л/с. Продолжительность тушения пожара согласно СНиП 2.04.02-84 составляет 3 часа расход воды в сутки будет 62.01 куб.м/сут. Противопожарный запас хранится в резервуарах запаса воды водозаборных сооружений. На территории необходимо устраивать противопожарные резервуары запаса воды.. Источником водоснабжения, являются подземные воды. В связи с увеличением жилого фонда и ростом населения необходимо будет реконструировать и расширять существующие водозаборные сооружения. Изношенность водопроводных сетей в настоящее время достигает 70 %, поэтому для нормального водоснабжения необходимо провести реконструкцию существующих сетей, с использованием новых технологий, а с ростом увеличения жилого фонда проложить новые водопроводные сети, в первую очередь в дер. долгое. При выполнении комплекса мероприятий, а именно, реконструкция водопроводных сетей, замена арматуры и санитарно-технического оборудования, установка водомеров возможно снижение удельной нормы водопотребления на человека порядка 20-30%.
Проектные предложения
- Обустройство санитарной зоны водозаборов
- Сети водопровода рекомендуется принять из стальных, чугунных труб из шаровидного графита, либо из пластмассовых труб
- Установка водомеров на вводах водопровода
- Реконструкция существующих водоводов с использованием новых современных технологий.
- Все объекты водоснабжения оборудовать системой автоматического управления и регулирования
- Рекомендуется осуществлять прокладку новых водопроводов.
Система водоотведения.
Для централизованного водоотведения на территории сельского поселения системы централизованного водоотведения хозяйственно-бытовых стоков, канализационную систему поселения рекомендуется предусматривать раздельной, при которой хозяйственно-бытовые, производственные и коммунальные стоки собираются и отводятся на очистные сооружения, а дождевой и талой воды стоки собираются и отводятся отдельной системой, на собственные очистные сооружения. Расчетные расходы сточных вод как и расход воды, определены исходя из степени благоустройства жилой застройки и сохраняемого жилого фонда. При этом, в соответствии со СНиП 2.04.03.-85, удельные нормы водоотведения принимаются равными нормами водопотребления, без учета полива. Расход стоков от учреждений и организаций, поступающий в систему канализации, принят с ростом на 10% от существующего стока Проектные предложения
1. Рекомендуется произвести изыскательские и проектные работы по реконструкции очистных сооружений канализации в 4 многоквартирных домах.
2. Проектирование и строительство системы ливневой канализации и сооружений по очистке поверхностного стока
3.Проектирование и строительство системы канализации и сооружений по очистке бытового стока.
Электроснабжение.
Электрические нагрузки коммунально-бытовых потребителей на перспективу определены по удаленным показателям в соответствии с «Инструкцией по проектированию городских электрических сетей» РД 34.185-94 с учетом пищеприготовления на газовых плитах. Распределение суммарного потребления электроэнергии населением при составе семьи 3 человека составляет 421 кВт.ч год на одного человека. Рост электрических нагрузок по сельскохозяйственным предприятиям и учреждениям принят из расчета прироста 2 % в год
Таблица №6
Наименование потребителей |
Численность населения (тыс.чел.) |
Годовое потребление электроэнергии (кВт. час) |
||
Всего: |
Сохраняемый ж/ фонд |
Новое строительство |
||
Жилищно-коммунальный сектор |
2,6 |
1,2
|
0.8 |
1270157 |
с/х предприятия, прочие потребители и соцкультбыт |
- |
- |
- |
Нет данных |
Неучтенные нагрузки, потери в сетях, собственные нужды подстанций(20%) |
- |
- |
- |
254031 |
Всего по населению |
- |
- |
- |
1524188 |
С учетом коэф совмещения максимумов нагрузок К=0,8 |
- |
- |
- |
1219350,4 |
Годовое потребление электроэнергии составляет 1219 тыс кВт.час. Потребность в электроэнергии объектов располагаемых на перспективных площадях строительства, необходимо принимать, по мере реализации на них инвестиционных проектов. При возникновении прироста потребления электроэнергии в случаях:
- Роста производственных мощностей промышленных и сельскохозяйственных предприятий или их перепрофилирования и переоборудования.
- переоборудования систем электроснабжения жилого фонда в связи с использованием более энергопотребляющей бытовой техники.
- Для обеспечения надежного и бесперебойного электроснабжения, возможно развитие сетевых объектов путем реконструкции существующих подстанций с заменой трансформаторов на более мощные.
Теплоснабжение.
Жилой фонд Галичинского сельского поселения в основном имеет индивидуальное отопление.
Газоснабжение.
Проектные решения.
Проектными решениями сохраняются направления использования газа при этом значительно увеличивается доля его использования.
Новое строительство включает усадебную застройку.
Годовые расходы газа на существующий и проектируемый фонд.
Таблица №7
Потребители |
Расчет |
Годовой расход |
|
Бытовые нужды населения |
2558 умн. 300 м3/год |
767,4 тыс. м3/год |
87,60 м3/час. |
Предприятия соцкультбыта
ИТОГО: |
Расходы определяются по мере реализации инвестиционных программ, на стадии проектирования |
целевых и
|
|
|
767,4 тыс.м.3/год |
87,60 м3/час. |
Распределение газа по населению осуществляется по 3-х ступенчатой системе высокое(0,6 Мпа), среднее (0,3 Мпа) низкое (до0,003 Мпа) Связь между ступенями осуществляется через газорегуляторные пункты (ГРПШ, ШРП). Всего в поселении насчитывается 3 ШРП. В систему основных мероприятий по дальнейшему развитию инфраструктуры газового хозяйства входят следующие положения:
-осуществить строительство и реконструкцию котельных на природном газе с заменой устаревшего оборудования на более новое, экономичное и энергоемкое с КПД >90%
поэтапная перекладка ветхих газопроводов с использованием для подземной прокладки полиэтиленовых труб.
поэтапный переход на использование сетевого газа объектов потребляющих сжиженный углеводородный газ (СУГ)
развитие системы газоснабжения следует осуществлять в увязке с перспективами градостроительного развития поселения и район.
Санитарная очистка территории.
На территории поселения осуществляется вывоз бытовых отходов осуществляется оператором ООО «УК «Зелёная роща»» с территории домовладений населенных пунктов на полигон ТБО, расположенный на территории Ливенского района. Для поселения разработана генеральная схема очистки территории, включая в себя следующие положения и мероприятия:
1. Развитие обязательной планово-регулярной системы сбора, транспортировки бытовых отходов (включая уличный снег) и их обезвреживание и утилизация (предварительной сортировкой).
2. Подготовку отходов к погрузке в собирающий мусоровозный транспорт, организацию временного хранения отходов (и необходимою сортировку) сбор и вывоз отходов территории домовладений, организаций, зимнюю и летнюю уборку территорий, утилизацию и обезвреживание специфических отходов и вторичных ресурсов.
3. Организацию сбора отходов (бумага, стекло, пластик, текстиль, металл) в местах их образования..
4. Специфические отходы(лечебных учреждений, парикмахерских) включенные в норму эти отходы являются весьма опасными вследствие содержания в них токсичных химических веществ и инфекционных начал. Обращение с ними регламентирует с СаПиН 2.1.7.728-99 «Правила сбора, хранения и удаления отходов лечебно-профилактических учреждений».
5. Отходы должны транспортироваться на полигон ТБО межмуниципального значения.
Наиболее опасные отходы класса А и Б должны быть подвергнуты термическому обезвреживанию. К сельскохозяйственным отходам относятся органические отходы животноводства и полеводства, удобрения. Для захоронения биологических отходов отведены специальные места, которые должны иметь несколько биотермических ям. На территории поселения для захоронения животных имеется скотомогильник. Генеральным планом предлагается механизированная система сбора и вывоза мусора по утвержденному графику. Отходы транспортируются на полигон ТБО .
Проектные решения
Разработать генеральные схемы системы сбора и транспортировки бытовых отходов на территории поселения. Уборка и очистка территории от ТБО. Обустройство мест сбора мусора. Закрыть несанкционированные свалки.
Уборка территории от мусора, снега, мытье усовершенствованных покрытий.
На территории поселения в населенных пунктах необходимо организовать планово-регулярную механизированную уборку усовершенствованных покрытий в летнее и зимнее время. Летняя уборка предусматривает подметание, мойку и полив покрытий, уборку зеленых зон, очистку с последующим вывозом отходов. Грейдирование грунтовых дорог.
Зимняя уборка предусматривает чистку покрытий от снега, вывоз его и складирование на обочинах проезжей части, борьба с гололедом, предотвращение снежно-ледяных образований.
- ИСТОЧНИКИ ИНВЕСТИЦИЙ, ТАРИФЫ И ДОСТУПНОСТЬ ПРОГРАММЫ ДЛЯ НАСЕЛЕНИЯ
В рамках Программы предусматривается финансирование мероприятий, направленных на строительство и реконструкцию объектов коммунальной инфраструктуры, за счет средств областного и местного бюджетов, средств внебюджетных источников.
Организационно-финансовый механизм Программы долевое финансирование строительства и реконструкцию объектов коммунальной инфраструктуры за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, средств местных бюджетов и внебюджетных средств.
Средства необходимые на реализацию программных мероприятий по годам подлежат уточнению при формировании бюджета на очередной финансовый год.
- СОЦИАЛЬНО- ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ОТ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Выполнение программы позволит обеспечить более комфортные условия проживания населения Галичинского сельского поселения путем повышения качества предоставляемых услуг.
Повысить безопасность эксплуатации и надежность работы оборудования.
Сократить потребление энергетических ресурсов в результате снижения потерь в процессе доставки услуг потребителю.
Обеспечить более рациональное использование ресурсов.
Улучшить санитарно-эпидемиологическое состояние территории.
Создать предпосылки для поступления средств инвесторов в предприятия коммунального комплекса.
- УПРАВЛЕНИЕ ПРОГРАММОЙ
Настоящая система управления разработана в целях обеспечения реализации Программы.
Система управления Программой включает организационную схему управления реализацией Программы, алгоритм мониторинга и внесения изменений в Программу.
Структура системы управления Программой выглядит следующим образом:
- система ответственности по основным направлениям реализации программы,
- система мониторинга и индикативных показателей эффективности реализации Программы.
Основным принципом реализации программы является принцип сбалансированности интересов муниципального образования «Галичинское сельское поселение», предприятий и организаций различных форм собственности, принимающих участие в реализации мероприятий Программы.
Система ответственности
Организационная структура управления Программой базируется на существующей системе местного самоуправления муниципального образования «Галичинское сельское поселение»
Общее руководство реализацией Программы осуществляется Главой муниципального образования. Контроль за реализацией Программы осуществляют органы исполнительной власти и представительный орган муниципального образования «Галичинское сельское поселение» в рамках своих полномочий.
В качестве экспертов и консультантов для анализа и оценки мероприятий могут быть привлечены экспертные организации, а также представители федеральных и территориальных органов исполнительной власти, представители коммунального комплекса.
Дата создания: 18.12.2024 15:07