Размер шрифта: A A A
Тип шрифта: Arial Times New Roman
Цвета сайта: Ц Ц Ц Ц
Изображения:
Интервал между буквами (Кернинг): Стандартный Средний Большой
Выберите шрифт: Arial Times New Roman
Воcпроизводить текст:
Сбросить настройки: По-умолчанию

Официальный сайт

Администрации Галичинского сельского поселения Верховского района

Решение Галичинского сельского Совета народных депутатов № 28/60 от 28.02.2019г. "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Галичинского сельского поселения Верховского района Орловс

Доступен файл документа - Загрузить

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Орловская область Верховский район

ГАЛИЧИНСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

 

 

РЕШЕНИЕ

 

 «28» февраля  2019 г.                                                                           № 28/60

               п.Суровцев

 

Об утверждении Положения о порядке

управления и распоряжения имуществом,

находящимся в муниципальной собственности

Галичинского сельского поселения

Верховского района Орловской области

 

В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Федеральным законом от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», Федеральным законом от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Федеральным законом от 14 ноября 2002 года № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», Федеральным законом от 16 июля 1998 года № 102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)», иными нормативными правовыми актами, Уставом Галичинского сельского поселения Верховского района Орловской области, Галичинский сельский Совет народных депутатов РЕШИЛ:

1. Утвердить Положение о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Галичинского  сельского поселения Верховского района Орловской области согласно приложению.

2. Разместить на официальном Интерне-сайте Галичинского сельского поселения Верховского района Орловской области.

3. Решение вступает в силу со дня его подписания.

 

Глава Галичинского

сельского поселения                                          А.И.Алешин

 

Приложение к решению Галичинского сельского Совета народных депутатов

от «___» _________ 2019 года  № ____

 

 

Положение

о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Галичинского сельского поселения Верховского района Орловской области

 

Статья 1. Общие положения

 

1. Настоящее Положение устанавливает порядок управления,  владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Галичинского сельского поселения Верховского района Орловской области (далее - муниципальное имущество) в целях его эффективного использования.

2. Настоящее Положение в рамках действующего законодательства обозначает круг субъектов, участвующих в сфере владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом, их полномочия в данной сфере, порядок взаимодействия органов местного самоуправления при осуществлении предоставленных им полномочий, а также определяет основные положения форм управления муниципальным имуществом.

3. Собственником муниципального имущества является муниципальное образование Галичинского сельского поселения Верховский район Орловской области (далее – муниципальное образование).

От имени муниципального образования полномочия по владению, пользованию и распоряжения муниципальным имуществом в порядке, определенном действующим законодательством, Уставом Галичинского сельского поселения Верховского района Орловской области, настоящим Положением, иными муниципальными правовыми актами Галичинского сельского поселения Верховского района Орловской области осуществляют:

представительный орган муниципального образования – Галичинский сельский Совет народных депутатов Орловской области (далее - районный Совет народных депутатов),

исполнительно-распорядительный орган муниципального образования - администрация Галичинского сельского поселения Верховского района Орловской области (далее - администрация),

4. Действие настоящего Положения не распространяется на порядок управления и распоряжения земельными участками, лесами и иными природными ресурсами, средствами бюджета Галичинского сельского поселения Верховского района Орловской области.

 

 

 

 

Статья 2. Полномочия органов местного самоуправления в сфере владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом

 

1. Органы местного самоуправления Галичинского сельского поселения Верховского района Орловской области вправе передавать муниципальное имущество во временное или постоянное пользование физическим или юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти Орловской области и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с законодательством и муниципальными правовыми актами Верховского района Орловской области.

2. Галичинский сельский Совет народных депутатов Орловской области в сфере владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом обладает следующими полномочиями:

определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Галичинского сельского поселения Верховского района;

определяет порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;

определяет порядок материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления района;

утверждает прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества, устанавливает порядок приватизации муниципального имуществ, утверждает отчёт о результатах приватизации муниципального имущества района за прошедший год;

принимает решения о передаче муниципального имущества в безвозмездное пользование;

принимает решение о передаче в залог муниципального имущества;

принимает решение о создании, реорганизации, ликвидации муниципальных унитарных предприятий;

осуществляет другие полномочия, установленные законодательством, Уставом Галичинского сельского поселения Верховского района Орловской области и муниципальными правовыми актами Галичинского сельского поселения Верховского района Орловской области.

3. Администрация Галичинского сельского поселения Верховского района Орловской области в сфере владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом обладает следующими полномочиями:

от имени муниципального образования осуществляет права по владению, пользованию и распоряжению муниципальным имуществом поселения в соответствии с порядком, определенным сельским Советом народных депутатов;

определяет порядок принятия решений о создании, реорганизации, изменении типа и ликвидации муниципальных учреждений, а также утверждения уставов муниципальных учреждений и внесения в них изменений;

принимает решение о создании, реорганизации, изменении типа, ликвидации муниципальных учреждений;

осуществляет другие полномочия, установленные действующим законодательством.

4. Глава администрации Галичинского сельского поселения Верховского района Орловской области (далее – глава администрации поселения) в сфере владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом обладает следующими полномочиями:

представляет администрацию поселения в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления других муниципальных образований, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени администрации поселения, заключает договоры и соглашения от имени и в интересах администрации поселения, в том числе в отношениях, связанных с владением, пользованием и распоряжением муниципальным имуществом;

вносит в сельский Совет народных депутатов предложения о создании муниципальных унитарных предприятий, а также об их реорганизации и ликвидации;

по согласованию с сельским Советом народных депутатов утверждает уставы муниципальных унитарных предприятий;

согласовывает назначение и освобождение от должности руководителей муниципальных унитарных предприятий и учреждений;

вправе требовать созыва внеочередного заседания сельского Совета народных депутатов по решению вопросов управления и распоряжения муниципальным имуществом;

издает в пределах своих полномочий правовые акты;

осуществляет другие полномочия, установленные законодательством, Уставом Галичинского сельского поселения Верховского района Орловской области и муниципальными правовыми актами Галичинского сельского поселения Верховского района Орловской области.

5. Администрация Галичинского сельского поселения Верховского района Орловской области в сфере владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом обладает следующими полномочиями:

выполняет организационно-распорядительные и контрольные функции по управлению, владению, пользованию и распоряжению муниципальным имуществом в пределах полномочий, установленных Положением Галичинского сельского поселения Верховского района Орловской области, муниципальными правовыми актами Галичинского сельского поселения Верховского района Орловской области;

разрабатывает и представляет на утверждение органам местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов по управлению, владению, пользованию и распоряжению муниципальным имуществом;

осуществляет и организует исполнение муниципальных правовых актов Галичинского сельского поселения Верховского района Орловской области в подведомственной сфере деятельности;

разрабатывает и представляет на рассмотрение сельского Совета народных депутатов прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества, а также проекты муниципальных правовых актов по вопросам приватизации;

проводит приватизацию муниципальных унитарных предприятий, объектов муниципального имущества в соответствии с прогнозным планом (программой) приватизации муниципального имущества и в пределах установленных полномочий;

организует и проводит торги по продаже подлежащего приватизации  муниципального имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами Галичинского сельского поселения Верховского района Орловской области;

организует и проводит конкурсы или аукционы на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении муниципального имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами Галичинского сельского поселения Верховского района Орловской области;

осуществляет полномочия арендодателя и продавца муниципального имущества, а также выступает в качестве стороны при заключении договоров безвозмездного пользования, хозяйственного ведения, оперативного управления, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении муниципального имущества;

осуществляет изъятие в соответствии с законодательством Российской Федерации и постановлением администрации поселения неиспользуемого или используемого не по целевому назначению муниципального имущества, закрепленного на оперативного управления за муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями;

осуществляет учет муниципального имущества Галичинского сельского поселения Верховского района Орловской области и ведет реестр муниципального имущества Галичинского сельского поселения Верховского района Орловской области;

формирует муниципальную казну Галичинского сельского поселения Верховского района Орловской области;

осуществляет мероприятия по государственной регистрации прав на муниципальное недвижимое имущество и сделок с ним;

осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью муниципального имущества;

осуществляет контроль за своевременностью и полнотой поступления в бюджет поселения средств от продажи муниципального имущества, арендной платы и иных средств от использования муниципального имущества;

контролирует проведение инвентаризации и оценки муниципального имущества;

осуществляет контроль за эффективностью использования муниципального имущества;

осуществляет подготовку проектов решений сельского Совета народных депутатов о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и внесение их на рассмотрение главы администрации сельского поселения и сельского Совета народных депутатов в соответствии с регламентом работы администрации сельского поселения  и сельского Совета народных депутатов;

в пределах предоставленных полномочий выступает учредителем муниципальных унитарных предприятий и иных юридических лиц с муниципальной собственностью в уставном капитале;

по согласованию с главой администрации поселения заключает, изменяет и прекращает трудовые договоры с руководителями муниципальных унитарных предприятий;

утверждает уставы муниципальных унитарных предприятий и согласовывает уставы муниципальных учреждений Галичинского сельского поселения Верховского района Орловской области;

представляет в соответствии с полномочиями, определенными сельским Советом народных депутатов, интересы собственника муниципального имущества при решении вопросов о несостоятельности (банкротстве) муниципальных унитарных предприятий, а также других субъектов предпринимательской деятельности всех организационно-правовых форм, в капитале которых имеется доля муниципальной собственности;

осуществляет мероприятия и контролирует с участием заинтересованных органов обоснованность списания основных фондов муниципальных унитарных предприятий и учреждений Галичинского сельского поселения Верховского района Орловской области;

разрабатывает административные регламенты по предоставлению муниципальных услуг и исполнению функций муниципального контроля (надзора) в подведомственных сферах деятельности;

осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством, Уставом Галичинского сельского поселения Верховского района Орловской области, и иными муниципальными правовыми актами Галичинского сельского поселения Верховского района Орловской области.

 

 

Статья 3. Состав муниципального имущества и его учет

 

1. В собственности Галичинского сельского поселения Верховского района Орловской области может находиться:

1) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных унитарных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Галичинского сельского Совета народных депутатов;

4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.

2. В собственности Галичинского сельского поселения Верховского района Орловской области может находиться:

1) имущество, предназначенное для электро- и газоснабжения поселений в границах муниципального района;

2) автомобильные дороги местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;

3) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения между поселениями на территории муниципального района;

4) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;

5) имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также предоставления дополнительного образования и организации отдыха детей в каникулярное время;

6) имущество, предназначенное для создания условий для оказания медицинской помощи населению на территории муниципального района;

7) имущество, предназначенное для утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

8) архивные фонды, в том числе кадастр землеустроительной и градостроительной документации, а также имущество, предназначенное для хранения указанных фондов;

9) имущество, включая земельные участки, предназначенное для содержания на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения и организации ритуальных услуг;

10) имущество  библиотек;

11) имущество, необходимое для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

12) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности муниципального района в соответствии с федеральными законами;

13) пруды, обводненные карьеры, расположенные на территориях двух и более поселений или на межселенной территории муниципального района;

14) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района;

15) имущество, предназначенное для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

16) имущество, предназначенное для развития на территории муниципального поселения физической культуры и массового спорта;

17) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

18) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;

19) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;

20) имущество, предназначенное для содействия развитию малого и среднего предпринимательства на территории муниципального района, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

21) имущество, предназначенное для оказания поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям на территории муниципального района.

22) иное имущество, необходимое для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения Галичинского  сельского поселения Верховского района Орловской области.

3. К объектам муниципального имущества, подпадающим под сферу действия настоящего Положения, также относится:

1) имущество, составляющее муниципальную казну Галичинского сельского поселения Верховского района Орловской области, за исключением средств бюджета района;

2) имущество, закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями, организациями, органами местного самоуправления, а также имущество, приобретенное муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями в результате хозяйственной деятельности;

3) ценные бумаги, включая акции акционерных обществ, иные имущественные и неимущественные права.

4. Учет муниципального имущества осуществляется путем ведения реестра муниципального имущества Галичинского сельского поселения Верховского района Орловской области (далее - Реестр). Основания для включения имущества в Реестр или исключения из Реестра, перечень объектов учета в Реестре, а также иные вопросы ведения Реестра устанавливаются решением сельского Совета народных депутатов Орловской области в соответствии с действующим законодательством.

 

Статья 4. Создание, реорганизация и ликвидация

муниципальных унитарных предприятий и хозяйственных обществ

 

1. Сельский Совет определяет порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий, а также порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации хозяйственных обществ.

2. Решение о создании, реорганизации и ликвидации муниципального унитарного предприятия, хозяйственного общества принимается сельским Советом народных депутатов по представлению главы администрации поселения.

3. Обоснование создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных обществ готовится Отделом совместно с отраслевыми отделами администрации района, на которые возложена координация и регулирование деятельности в соответствующей сфере управления.

4. В пределах полномочий, определенных действующим законодательством, от имени муниципального образования Галичинского сельского поселения Верховский район Орловской области учредителем муниципальных унитарных предприятий и хозяйственных обществ выступает администрация.

5. Имущество муниципального унитарного предприятия закрепляется за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения, оперативного управления. Право хозяйственного ведения или оперативного управления на передаваемое имущество возникает у муниципальных унитарных  предприятий обществ с момента передачи им имущества. Имущество считается переданным с момента подписания акта приема-передачи.

6. Деятельность муниципальных унитарных предприятий регламентируется Положением о порядке создания, реорганизации, ликвидации муниципальных унитарных предприятий Галичинского сельского поселения Верховского района, утвержденным сельским Советом народных депутатов.

 

Статья 5. Приватизация муниципального имущества

 

1. Под приватизацией муниципального имущества понимается возмездное отчуждение муниципального имущества в собственность физических и (или) юридических лиц.

2. Порядок приватизации муниципального имущества определяется Федеральным законом от 21.12.2001 года № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» и другими нормативными правовыми актами, Положением о приватизации муниципального имущества Галичинского сельского поселения Верховского района Орловской области, утвержденным районным Советом народных депутатов, за исключением отношений, возникающих при отчуждении:

1) земли, за исключением отчуждения земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости, в том числе имущественные комплексы;

2) природных ресурсов;

3) муниципального жилищного фонда;

4) муниципального имущества, находящегося за пределами территории Российской Федерации;

5) муниципального имущества в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;

6) безвозмездно в собственность религиозных организаций для использования в соответствующих целях культовых зданий и сооружений с относящимися к ним земельными участками и иного находящегося в муниципальной собственности имущества религиозного назначения, а также безвозмездно в собственность общероссийских общественных организаций инвалидов и организаций, единственными учредителями которых являются общероссийские общественные организации инвалидов, земельных участков, которые находятся в муниципальной собственности и на которых расположены здания, строения и сооружения, находящиеся в собственности указанных организаций;

8) муниципального имущества в собственность некоммерческих организаций, созданных при преобразовании муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений;

9) муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями имущества, закрепленного за ними в хозяйственном ведении или оперативном управлении;

10) муниципального имущества на основании судебного решения;

11) акций в предусмотренных федеральными законами случаях возникновения у муниципального образования права требовать выкупа их акционерным обществом;

12) акций открытого акционерного общества, а также ценных бумаг, конвертируемых в акции открытого акционерного общества, в случае их выкупа в порядке, установленном статьей 84.8 Федерального закона от 26 декабря 1995 года № 208-ФЗ «Об акционерных обществах».

Отчуждение указанного в настоящем пункте муниципального имущества регулируется иными федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами.

3. Перечень объектов муниципального имущества, подлежащего приватизации, определяется прогнозным планом (программой) приватизации муниципального имущества Галичинского сельского поселения Верховского района Орловской области.

Прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества разрабатывает администрация и вносит на рассмотрение сельского Совета народных депутатов.

Прогнозный план (программа) приватизации муниципального имущества утверждается сельским Советом народных депутатов, подлежит опубликованию в Верховской районной общественной газете «Наше время» и размещению на официальном сайте Галичинского сельского поселения Верховского района Орловской области в сети «Интернет».

Решение об условиях приватизации муниципального имущества подготавливается администрацией и принимается администрацией поселения в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества». Условия приватизации муниципального имущества устанавливаются в соответствии с прогнозным планом (программой) приватизации.

4. Муниципальное имущество отчуждается в собственность физических и (или) юридических лиц исключительно на возмездной основе. Продавцом муниципального имущества выступает администрация Галичинского сельского поселения.

5. Доходы от приватизации муниципального имущества поступают в бюджет Галичинского сельского поселения Верховского района Орловской области.

6. Приватизация жилых помещений муниципального жилищного фонда осуществляется в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 29 декабря 2004 года № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации», Законом Российской Федерации от 04.07.1991 года № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации».

 

Статья 6. Аренда муниципального имущества

 

1. По договору аренды (имущественного найма) арендодатель (наймодатель) обязуется предоставить арендатору (нанимателю) имущество за плату во временное владение и пользование или во временное пользование.

2. Предоставление в аренду муниципального имущества, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченного федерального органа исполнительной власти Российской Федерации, осуществляющего функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, муниципальными правовыми актами Верховского района Орловской области, Положением о порядке предоставления в аренду муниципального имущества Галичинского сельского поселения Верховского района Орловской области, утвержденным сельским Советом народных депутатов.

3. В аренду могут быть переданы земельные участки, предприятия и другие имущественные комплексы, здания, строения, сооружения, нежилые помещения, оборудование, транспортные средства и другое имущество.

Установление видов имущества, сдача которого в аренду не допускается или ограничивается, осуществляется только в соответствии с действующим законодательством.

4. При передаче в аренду муниципального имущества в качестве арендодателя выступает администрация за исключением случаев передачи в аренду муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями.

При передаче в аренду муниципального имущества, находящегося в собственности Галичинского сельского поселения Верховского района Орловской области и закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями, в качестве арендодателей выступают данные предприятия и учреждения.

5. Заключение договоров аренды в отношении муниципального имущества, в том числе и закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями или муниципальными учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, осуществляется по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством.

Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды муниципального имущества и перечень случаев заключения указанных договоров путем проведения торгов в форме конкурса устанавливаются нормативными правовыми актами уполномоченного федерального органа исполнительной власти Российской Федерации.

6. Договор аренды муниципального имущества заключается на срок, определенный договором, с учетом требований действующего законодательства.

Максимальный срок аренды муниципального недвижимого имущества не может превышать 10 лет, если законом или муниципальным правовым актом сельского Совета народных депутатов не установлено иное. Минимальный срок, на который перезаключается договор аренды, должен составлять не менее чем три года. Срок может быть уменьшен только на основании заявления арендатора.

7. Государственная регистрация договоров аренды осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

8. Размер арендной платы определяется по результатам оценки рыночной стоимости объекта, проводимой в соответствии с законодательством, регулирующим оценочную деятельность в Российской Федерации, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

9. Сдача муниципального имущества в субаренду, предоставление арендованных объектов муниципальной собственности в безвозмездное пользование, передача арендных прав в залог и внесение их в качестве вклада в уставный капитал не допускается без согласия администрации поселения, органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя предприятия, учреждения,  проводится в соответствии с действующим законодательством.

10. При прекращении договора аренды, а также при досрочном его расторжении арендатор обязан сдать арендуемое имущество в срок, предусмотренный договором аренды, по передаточному акту в том состоянии, в котором он его получил, с учетом нормального износа или в состоянии, обусловленном договором.

Если арендатор не возвратил арендованное имущество либо возвратил его несвоевременно, арендодатель вправе потребовать внесения арендной платы за все время просрочки в судебном порядке. В случае, когда указанная плата не покрывает причиненные арендодателю убытки, он может потребовать их возмещения.

 

Статья 7. Залог муниципального имущества

 

1. В силу залога кредитор по обеспеченному залогом обязательству (залогодержатель) имеет право в случае неисполнения должником этого обязательства получить удовлетворение из стоимости заложенного имущества преимущественно перед другими кредиторами лица, которому принадлежит это имущество (залогодателя), за изъятиями, установленными законом.

2. В качестве предмета залога может выступать не только имущество, но и имущественные права за исключением случаев, установленных действующим законодательством.

3. Залог земельных участков, предприятий, зданий, сооружений, квартир и другого недвижимого имущества (ипотека) регулируется Федеральным законом от 16 июля 1998 года № 102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)».

4. Ипотека может быть установлена в обеспечение обязательства по кредитному договору, по договору займа или иного обязательства, в том числе обязательства, основанного на купле-продаже, аренде, подряде, другом договоре, причинении вреда, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Обязательства, обеспечиваемые ипотекой, подлежат бухгалтерскому учету кредитором и должником, если они являются юридическими лицами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете.

5. По договору об ипотеке может быть заложено недвижимое имущество, указанное в пункте 1 статьи 130 Гражданского кодекса Российской Федерации, права на которое зарегистрированы в порядке, установленном для государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в соответствии со ст. 5 Федерального закона от 16 июля 1998 года № 102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)».

6. Решение о передаче муниципального имущества в залог принимает сельский Совет народных депутатов по представлению администрации.

7. Залогодателем муниципального имущества, находящегося в муниципальной казне Галичинского сельского поселения Верховского района Орловской области, а также имущественных прав, выступает администрация.

Залогодателем муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении, а также на ином виде права у муниципального унитарного предприятия, выступает муниципальное унитарное предприятие.

8. Договор о залоге муниципального имущества заключается с соблюдением правил, установленных действующим законодательством.

 

Статья 8. Передача муниципального имущества

в безвозмездное пользование

 

1. По договору безвозмездного пользования (договору ссуды) одна сторона (ссудодатель) обязуется передать или передает муниципальное имущество в безвозмездное временное пользование другой стороне (ссудополучателю), а последняя обязуется вернуть ту же вещь в том состоянии, в каком она ее получила, с учетом нормального износа или в состоянии, обусловленном договором.

2. Предоставление в безвозмездное пользование муниципального имущества, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченного федерального органа исполнительной власти Российской Федерации, осуществляющего функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, настоящим Положением, муниципальными правовыми актами Галичинского сельского поселения Верховского района Орловской области.

3. При передаче в безвозмездное пользование муниципального имущества в качестве ссудодателя выступает администрация за исключением случаев передачи в безвозмездное пользование муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями.

При передаче в безвозмездное пользование муниципального имущества, находящегося в собственности Галичинского сельского поселения Верховского района Орловской области и закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями, в качестве ссудодателей выступают данные предприятия и учреждения.

4. Передача муниципального имущества в безвозмездное пользование осуществляется по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» с согласия районного Совета народных депутатов. Согласие сельского Совета народных депутатов должно быть выражено в форме решения.

5. Юридические и физические лица, желающие принять (взять) по договору безвозмездного пользования имущество, подают в администрацию поселения письменную заявку с указанием объекта муниципального имущества, который они хотят взять по договору безвозмездного пользования.

На основании заявки администрация разрабатывает проект решения и вносит на рассмотрение районного Совета народных депутатов.

Администрация организовывает проведение конкурса или аукциона по продаже права на заключение договора безвозмездного пользования на указанный в заявке объект муниципального имущества.

По результатам проведенного конкурса или аукциона администрация заключает с победителем договор безвозмездного пользования муниципального имущества.

Перезаключение на новый срок ранее действующих договоров безвозмездного пользования осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами уполномоченного органа исполнительной власти Российской Федерации.

6. Передача в безвозмездное пользование муниципального имущества не влечет передачу прав собственности на это имущество.

7. Ссудополучатель муниципального имущества не вправе без письменного разрешения ссудодателя передавать его в аренду, залог, вклад в уставной капитал.

8. Договор безвозмездного пользования муниципальным имуществом заключается в письменном виде в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и муниципальными правовыми актами Галичинского сельского поселения Верховского района Орловской области.

Договор безвозмездного пользования муниципальным имуществом должен содержать:

- состав муниципального имущества, передаваемого в безвозмездное пользование;

- срок действия договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом;

- цели использования муниципального имущества;

- порядок передачи муниципального имущества ссудополучателю и возврата его ссудодателю;

- ответственность сторон за ненадлежащее выполнение условий договора;

- условия досрочного прекращения договора.

9. Передача муниципального имущества в безвозмездное пользование осуществляется в соответствии с действующим законодательством по акту приема-передачи, который является неотъемлемой частью договора.

10. Ссудополучатель обязан поддерживать муниципальное имущество, переданное в безвозмездное пользование, в исправном состоянии, включая осуществление текущего и капитального ремонта, и нести все расходы на его содержание, если иное не предусмотрено договором безвозмездного пользования.

11. Ссудополучатель муниципального имущества обязан вернуть его ссудодателю в том состоянии, в каком он его получил, с учетом нормального износа или в состоянии, обусловленном договором.

 

Статья 9. Доверительное управление муниципальным имуществом

 

1. По договору доверительного управления имуществом одна сторона (учредитель управления) передает другой стороне (доверительному управляющему) на определенный срок имущество в доверительное управление, а другая сторона обязуется осуществлять управление этим имуществом в интересах учредителя управления или указанного им лица (выгодоприобретателя).

Передача имущества в доверительное управление не влечет перехода права собственности на него к доверительному управляющему.

2. Объектами доверительного управления могут быть предприятия и другие имущественные комплексы, отдельные объекты, относящиеся к недвижимому имуществу, ценные бумаги, права, удостоверенные бездокументарными ценными бумагами, исключительные права и другое имущество.

Имущество, находящееся в хозяйственном ведении или оперативном управлении, не может быть передано в доверительное управление. Передача в доверительное управление имущества, находившегося в хозяйственном ведении или оперативном управлении, возможна только после ликвидации юридического лица, в хозяйственном ведении или оперативном управлении которого имущество находилось, либо прекращения права хозяйственного ведения или оперативного управления имуществом и поступления его во владение собственника по иным предусмотренным законом основаниям.

3. Передача муниципального имущества в доверительное управление осуществляется по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» с согласия районного Совета народных депутатов. Согласие районного Совета народных депутатов должно быть выражено в форме решения.

4. Юридические и физические лица, желающие принять (взять) по договору доверительного управления имущество, подают в администрацию района письменную заявку с указанием объекта муниципального имущества, который они хотят взять по договору доверительного управления.

На основании заявки администрация разрабатывает проект решения и вносит на рассмотрение Галичинского сельского  Совета народных депутатов.

Администрация организовывает проведение конкурса или аукциона по продаже права на заключение договора доверительного управления на указанный в заявке объект муниципального имущества.

По результатам проведенного конкурса или аукциона администрация заключает с победителем договор доверительного управления муниципального имущества.

 Перезаключение на новый срок ранее действующих договоров доверительного управления осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами уполномоченного органа исполнительной власти Российской Федерации.

5. Доверительное управление муниципальным имуществом производится на основании договора о доверительном управлении имуществом, заключаемого администрацией (учредитель управления) с доверительным управляющим, осуществляющим управление этим имуществом в интересах учредителя управления или указанного им лица (выгодоприобретателя).

5. В договоре доверительного управления имуществом должны быть указаны:

- состав имущества, передаваемого в доверительное управление;

- наименование юридического лица или имя гражданина, в интересах которых осуществляется управление имуществом (учредителя управления или выгодоприобретателя);

- размер и форма вознаграждения управляющему, если выплата вознаграждения предусмотрена договором;

- срок действия договора.

Договор доверительного управления имуществом заключается на срок, не превышающий пяти лет. Для отдельных видов имущества, передаваемого в доверительное управление, законом могут быть установлены иные предельные сроки, на которые может быть заключен договор.

6. Договор доверительного управления муниципальным имуществом заключается в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и в соответствии с муниципальными правовыми актами Галичинского сельского поселения Верховского района Орловской области.

7. Договор доверительного управления имуществом должен быть заключен в письменной форме. Договор доверительного управления недвижимым имуществом должен быть заключен в форме, предусмотренной для договора продажи недвижимого имущества. Передача недвижимого имущества в доверительное управление подлежит государственной регистрации в том же порядке, что и переход права собственности на это имущество. Несоблюдение формы договора доверительного управления имуществом или требования о регистрации передачи недвижимого имущества в доверительное управление влечет недействительность договора.

8. Муниципальное имущество, переданное в доверительное управление, обособляется от другого имущества учредителя управления, а также от имущества доверительного управляющего. Это имущество отражается у доверительного управляющего на отдельном балансе, и по нему ведется самостоятельный учет.

9. При прекращении договора доверительного управления имущество, находящееся в доверительном управлении, передается учредителю управления.

 

Статья 10. Закрепление муниципального имущества на праве хозяйственного ведения и оперативного управления

 

1. Закрепление объектов муниципального имущества в хозяйственное ведение и оперативное управление может производиться при учреждении муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений и в процессе их деятельности.

2. Закрепление муниципального имущества на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями производит администрация.

3. Право хозяйственного ведения и оперативного управления на объекты муниципального имущества возникает у предприятия и учреждения с момента их передачи.

4. Муниципальное унитарное предприятие Галичинского сельского поселения Верховского района, которому имущество предоставлено на праве хозяйственного ведения, владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом в пределах и порядке, определяемых законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами Галичинского сельского поселения Верховского района, настоящим Положением.

5. Закрепление муниципального имущества на праве оперативного управления за управлениями,  администрации Галичинского сельского поселения, муниципальными учреждениями на основании постановлений администрации сельского поселения  осуществляет Отдел.

6. Муниципальное учреждение Галичинское сельского поселения Верховского района, которому имущество предоставлено на праве оперативного управления, владеет, пользуется этим имуществом в пределах, определяемых законодательством Российской Федерации и порядке, определяемых законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами Верховского района, настоящим Положением.

 

Статья 11. Дарение и пожертвование имущества

 

1. По договору дарения одна сторона (даритель) безвозмездно передает или обязуется передать в собственность другой стороне (одаряемому) здания, строения, сооружения, жилые и нежилые помещения и другое недвижимое или движимое имущество, а также доли в уставных капиталах акционерных обществ и хозяйственных товариществ, ценные бумаги, включая акции акционерных обществ.

2. Решение о передаче муниципального имущества в дар или о принятии имущества от юридических и физических лиц в дар в муниципальную собственность Галичинского сельского поселения Верховского района Орловской области по договору дарения принимается сельским Советом народных депутатов. Дарителем или одаряемым имущества выступает администрация.

3. Договор дарения заключается Отделом в соответствии с требованиями действующего законодательства и муниципальными правовыми актами Галичинского сельского поселения Верховского района Орловской области.

4. Муниципальное унитарное предприятие или муниципальное учреждение вправе подарить муниципальное имущество, принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, только с согласия собственника в лице администрации  и согласования сельского  Совета народных депутатов.

Дарение движимого и недвижимого имущества, сопровождаемое передачей дара в муниципальную собственность, может осуществлять любое юридическое и физическое лицо.

5. Договор дарения движимого имущества должен быть совершен в письменной форме, когда:

- дарителем является юридическое лицо, и стоимость дара превышает три тысячи рублей;

- договор содержит обещание дарения в будущем.

В случаях, предусмотренных в настоящем пункте, договор дарения, совершенный устно, ничтожен.

6. Договор дарения недвижимого имущества подлежит государственной регистрации.

7. Пожертвованием признается дарение вещи или права в общеполезных целях.

Пожертвование муниципального имущества в пользу субъектов гражданского права (граждан, лечебных, воспитательных учреждений, учреждений социальной защиты, благотворительных, научных и учебных учреждений, фондов, музеев и других учреждений культуры, общественных и религиозных организаций, государства и других субъектов гражданского права) осуществляется на основании решения Галичинского сельского Совета народных депутатов.

8. Муниципальное унитарное предприятие или муниципальное учреждение вправе сделать пожертвование муниципального имущества, принадлежащего ему на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, только с согласия собственника в лице администрации и согласования сельского Совета народных депутатов.

9. Любое юридическое или физическое лицо может в общественно полезных целях сделать пожертвование своего имущества или права муниципальным учебным учреждениям, муниципальным учреждениям культуры, фондам, музеям.

На принятие пожертвования не требуется чьего-либо разрешения или согласия.

 

Статья 12. Осуществление управления и распоряжения объектами муниципального имущества, вносимыми в качестве долей (паев, акций) в капиталы хозяйственных обществ, товариществ, а также предприятий иных организационно-правовых форм

 

1. Управление и распоряжение принадлежащими муниципальному образованию долями (паями, акциями) в капиталах хозяйственных обществ, товариществ, а также предприятий иных организационно-правовых форм осуществляет администрация в порядке, установленном законодательством и муниципальными правовыми актами Галичинского сельского поселения Верховского района Орловской области.

2. Администрация  назначает своего представителя для участия в собрании учредителей, в проведении проверок финансово-хозяйственной деятельности хозяйственных обществ и товариществ, а также предприятий иных организационно-правовых форм, в которых есть муниципальная доля.

3. Управление пакетами акций в акционерных обществах, в уставном капитале которых есть муниципальная доля, производится путем назначения представителя. Представитель администрации участвует в собрании акционеров, знакомится с заключением аудиторов, бухгалтерскими балансами акционерного общества, иными документами.

 

Статья 13. Списание пришедшего в негодность муниципального

имущества, находящегося на балансе муниципальных унитарных

предприятий и учреждений

 

1. Списание основных средств (фондов), находящихся на балансе муниципальных унитарных предприятий и учреждений, являющихся муниципальной собственностью, осуществляется предприятиями и учреждениями самостоятельно с согласия собственника в лице администрации и согласования сельского Совета народных депутатов.

С балансов предприятий и учреждений могут быть списаны здания, сооружения, машины, оборудование, транспортные средства и другое имущество, относящееся к основным средствам: пришедшие в негодность вследствие физического износа, аварий, стихийных бедствий, нарушения нормальных условий эксплуатации и по другим причинам; морально устаревшие; в связи со строительством, расширением, реконструкцией и техническим перевооружением предприятий, цехов или других объектов.

При этом муниципальное имущество, относящееся к основным средствам, подлежит списанию лишь в тех случаях, когда восстановить его невозможно или экономически нецелесообразно, а также когда оно не может быть в установленном порядке реализовано или передано другим предприятиям и учреждениям.

2. Для определения непригодности основных средств, невозможности или неэффективности проведения их восстановительного ремонта, а также для оформления необходимой документации на списание основных средств на предприятиях и учреждениях приказом руководителя создается комиссия в составе:

- главного инженера или заместителя руководителя (председатель комиссии);

- начальников соответствующих структурных подразделений (служб) предприятия, учреждений;

- главного бухгалтера или его заместителя;

- лиц, на которых возложена ответственность за сохранность основных средств.

По усмотрению руководителей на предприятиях, учреждений в состав комиссии могут быть включены и другие должностные лица.

Комиссия:

- производит непосредственный осмотр объекта, подлежащего списанию, используя при этом необходимую техническую документацию (паспорт, поэтажные планы и другие документы), а также данные бухгалтерского учета и устанавливает непригодность его к восстановлению и дальнейшему использованию;

- устанавливает конкретные причины списания объекта (износ, реконструкция, нарушение нормальных условий эксплуатации, аварии и другие);

- выявляет лиц, по вине которых произошло преждевременное выбытие основных средств из эксплуатации, вносит предложения о привлечении этих лиц к ответственности, установленной действующим законодательством;

- определяет возможность использования отдельных узлов, деталей, материалов списываемого объекта и производит их оценку;

- осуществляет контроль за изъятием из списываемых основных средств годных узлов, деталей, материалов, цветных и драгоценных металлов, определяет их количество, вес и контролируют сдачу на соответствующий склад;

- составляют следующие акты на списание отдельных объектов основных средств: Акт о списании основных средств по типовой форме N ОС-4; Акт о списании автотранспортных средств по типовой форме N ОС-4а.

В актах на списание указываются следующие данные, характеризующие объекты основных средств: год изготовления или постройки объекта, дата его поступления на предприятие, учреждение время ввода в эксплуатацию, первоначальная стоимость объекта (для переоцененных - восстановительная), сумма начисленного износа по данным бухгалтерского учета, количество проведенных капитальных ремонтов. Подробно освещаются также причины выбытия объекта основных средств, состояние его основных частей, деталей, узлов, конструктивных элементов.

При списании автотранспортных средств, кроме того, указывается пробег автомобиля и дается техническая характеристика агрегатов и деталей автомобиля и возможности дальнейшего использования основных деталей и узлов, которые могут быть получены от разборки.

При списании с балансов предприятий и учреждений основных средств, выбывших вследствие аварии, к акту о списании прилагается копия акта об аварии, а также поясняются причины, вызвавшие аварию, и указываются меры, принятые в отношении виновных лиц.

Составленные комиссией акты на списание основных средств утверждаются руководителем предприятия, учреждения.

3. Для получения согласия на списание имущества, находящегося на балансе предприятий, учреждений в адрес администрации представляются подписанные руководителем предприятия, учреждения главным бухгалтером и заверенные печатью предприятия, учреждения следующие документы:

- письмо руководителя предприятия, учреждения с мотивированной просьбой о списании имущества.

После проверки представленных документов утвержденная постановлением администрации района комиссия с выходом на место проверяет фактическое состояние основных средств, соответствие данных в актах бухгалтерскому учету и показателям на объекте списания.

Администрация на основании заключения комиссии выносит на рассмотрение Галичинского сельского Совета народных депутатов вопрос о согласовании списания имущества предприятий, учреждений.

В случае получения разрешения на списание предприятием, учреждением составляется и утверждается акт о списании основных средств.

Разборка и демонтаж основных средств до получения письменного согласия собственника в лице администрации и согласования Галичинского сельского Совета народных депутатов на списание не допускается.

4. Все детали, узлы и агрегаты разобранного и демонтированного оборудования, годные для ремонта других машин, а также другие материалы, полученные от ликвидации основных средств, приходуются по соответствующим счетам, на которых учитываются указанные ценности, а непригодные детали и материалы приходуются как вторичное сырье.

Детали и узлы, изготовленные из цветных металлов и не используемые для ремонта других машин, инструментов, приборов и оборудования, подлежат сдаче организациям, перерабатывающим вторичные ресурсы. Вторичное сырье, полученное от разборки списанных основных средств и не пригодное для повторного использования на данном предприятии, учреждения подлежит продаже организациям, на которые возложен сбор такого сырья.

Убытки от ликвидации не полностью амортизированных основных средств относятся на результаты хозяйственной деятельности предприятий,  учреждений, за исключением случаев, установленных действующим законодательством Российской Федерации.

Убытки от ликвидации не полностью амортизированных жилых зданий и других основных средств, по которым амортизация на полное восстановление не начисляется, а также основных средств, ликвидируемых в связи со строительством новых, расширением, реконструкцией и техническим перевооружением действующих предприятий и объектов, на результаты хозяйственной деятельности производственных предприятий не относятся. По не полностью амортизированным основным средствам, выбывшим вследствие стихийных бедствий, а также реализованным в установленном порядке как излишние и неиспользуемые, убытки не определяются.

5. Списание материальных запасов, относящихся к группе малоценных, быстроизнашивающихся предметов, осуществляется в соответствии с инструкцией по бюджетному учету, утвержденному приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 N 157н.

6. В случаях нарушения действующего порядка списания с баланса основных средств, а также при бесхозяйственном отношении к материальным ценностям (уничтожение, сжигание, умышленная порча и т.п.) виновные должностные лица привлекаются к ответственности в установленном законом порядке.

 

Статья 14. Заключительные положения

 

1. Особенности владения, пользования и распоряжения имуществом, относящимся к муниципальной собственности Галичинского сельского поселения Верховского района Орловской области, не урегулированные настоящим Положением, устанавливаются действующим законодательством и муниципальными правовыми актами Галичинского сельского поселения Верховского района Орловской области.

 

 

 

 

Дата создания: 09.04.2019 10:07

Дата последнего изменения: 09.04.2019 10:07